Агропрофи » Blog Archive » Premos 5000: три года до старта продаж
Регистрация

��������� - �������� ��������� �������

Premos 5000: три года до старта продаж

Анна Гришанова

На международной выставке Agritechnica в 2015 году Krone получила золотую медаль за свою новую разработку – мобильный пеллетировщик Premos 5000. На российском рынке продажи начнутся лишь в 2018 году. Отечественные сельхозпроизводители уже проявляют высокий интерес к машине. Продукт-менеджер компании Владимир Марков рассказал корреспонденту «АгроПрофи», в чем заключается уникальность пеллетировщика, как он сможет облегчить работу аграриев и поможет ли сэкономить материальные и человеческие ресурсы.

Premos

Сначала тестирования

Компания Krone в своем модельном ряду имеет большое количество техники, работающей с сеном и соломой. Только одних рулонных прессов – 27 различных вариантов, а также крупнопакующие машины, такие как HighSpeed и HDP.

– Мы всегда шли к большой уплотняемости материала, чтобы упростить логистику, снизить расходы, облегчить работу сельхозпроизводителям. И в какой-то момент пришли к тому, что больше усовершенствовать имеющиеся прессы невозможно. А большой потенциал соломы по-прежнему останется неиспользованным на производстве из-за очень сложного процесса складирования и хранения, – рассказывает Владимир Марков. – Для того чтобы по максимуму задействовать потенциал соломы, материал должен легко поддаваться обработке без потребления сложного транспортного и перегрузочного оборудования. Поэтому у нас возникла идея создания пеллетировщика: пеллеты не создают проблем для перегрузки, хорошо поглощают влагу, а также имеют высокую плотность энергии. Но чтобы не идти по традиционному принципу стационарных или полустационарных установок, мы решили сделать наш заготовщик пеллет мобильным, тем самым увеличив его производительность и универсальность.

Разработка проекта началась в 2011 году. В 2013-м появилась первая машина, прототип, получивший название Krone Premos 5000, который до сих пор проходит испытания в Европе. До 2015-го пеллетировщик тестировался только в Германии. С этого года – в Венгрии, Голландии, Австрии. Серийный выпуск и первые партии экспорта новой машины для первых испытаний в странах СНГ, Новой Зеландии, Америки, Австралии Krone начнет в 2018-м. Тогда же новинку смогут приобрести и российские потребители.

– Но это все еще будут единичные продажи для последних испытаний, – уточняет Марков. – Мы должны быть уверены в качестве поставляемой на рынок продукции. Такова политика компании. Тестирование машин помогает увидеть недочеты, исправить их, усовершенствовать конструкции и детали, чтобы на выходе аграрии получили надежный и прочный агрегат.

С помощью новой машины Krone можно производить пеллеты из стебельчатых культур непосредственно из валка в поле. Затем их можно перегружать по транспортеру на транспортное средство и выполнять поставку конечному потребителю. Пеллеты применяются в качестве корма, подстилки в животноводческих помещениях, а также как топливо для отопительных систем. При урожайности 80–90 ц/га
соломы ячменя или пшеницы на скорости 4 км/ч средняя производительность машины составляет 3000 кг/час (максимальная – 5000 кг/час).
Это в три-пять раз выше, чем у большинства имеющихся сегодня стационарных гранулирующих установок. Объемная масса пеллет составляет от 600 до 700 кг/м³ (от трех до четырех раз выше тюков из соломы). 2,5 кг пеллет заменяет приблизительно 1 кг мазута, что дает значительный экономический эффект по сравнению с последним и другими ископаемыми энергоносителями.

Как работает

Длина пеллетировщика – 7,5 м, высота – 3,95 м, ширина – 3 м. Размеры проходят по всем нормам транспортировки в Европе на дорогах общего пользования. Premos 5000 работает следующим образом: подборщик с рабочей шириной захвата 2,35 м подбирает стебельчатую массу, затем подающий ротор подает ее на транспортер (ширина потока массы около 800 мм). Так материал попадает в пространство между двумя прессующими вальцами (шириной 800 мм, диаметром 800 мм), которые попеременно оснащены рядами зубьев и отверстий. Собранная масса вдавливается через матрицу с отверстиями диаметром 16 мм в середину вальцов.

После прессования пеллеты транспортируются через расположенные внутри шнековые транспортеры на ленточный транспортер, а оттуда попадают в интегрированный накопительный бункер. Благодаря этой новой технологии больше не требуется предварительная обработка, нуждающаяся в больших затратах мощности (измельчение, размалывание).

Во время процесса гранулирования температура поднимается до 100 °С, а давление – до 2 тыс. бар. В результате этого пеллеты стабильно склеиваются при остаточной влажности около 12–15%. Если влажность собираемой массы находится в нижнем диапазоне, стабильного склеивания можно достичь путем разбрызгивания небольшого количества воды и/или мелассы. Объем жидкости зависит от длины пеллеты, механизатор самостоятельно определяет дозировку. В результате работы интегрированной системы увлажнения материал всегда спрессовывается с оптимальной влажностью.

С момента первого показа пеллетировщика на «Агритехнике» в ноябре прошлого года Premos получил ряд изменений. Во-первых, на большую скорость подачи материала были настроены подборщик и основной редуктор вращения матричных вальцов, чтобы еще больше увеличить пропускную способность и производительность машины. Если изначально максимальная мощность машины была заявлена как 5 т в час на соломе, то сейчас благодаря усовершенствованиям производительность пеллетировщика стала еще выше.

На следующем этапе инженеры планируют работать с матричными вальцами в качестве диаметра самих пеллет.

– Сперва их размер составлял 8 мм. Такой диаметр отлично подходит для пеллет, которые будут использоваться для сжигания: плотность их выше, а места для хранения требуется меньше. Но пеллеты получаются очень прочными, раздавить их тяжело, если они используются для подстилки, то животные просто «плавают» по сараю. Теперь диаметр увеличен до 16 мм, и для животноводства это идеальный размер, он хорошо подходит как для кормов, кормосмесей, так и в качестве подстилки, – говорит Владимир Марков. – В перспективе планируем сделать функцию настройки диаметра: если пеллеты нужны для сжигания – делайте 8 мм, для подстилки – меняйте вальцы и получайте 16 мм.

В чем отличия

Premos 5000 является первым в мире мобильным пеллетировщиком. В сравнении со стационарными и полустационнарными установками машина Krone превосходит первые по производительности.

– Наш заготовщик пеллет способен выдавать до 5 т/час, если же механизатор только начинает осваивать работу на нашей машине, производительность будет ниже, но не менее 3 т/час. Стационарный пеллетировщик в лучшем случае обеспечит 2,5 т/час, – утверждает Марков. – Такую производительность Premos имеет благодаря конструкции машины и потребляемой мощности трактора (минимум 400 л.с.). Если сравнивать со стационарной установкой – это простейшая машина, она даже проще нашего крупнопакующего или рулонного пресс-подборщика.

Машина Krone делает все операции в поле. А чтобы загрузить ее в полной степени, можно заготавливать пелллеты и вне сезона, установив опцию стационарной работы.

Главный плюс машины в том, что она потребляет меньше энергии в целом, даже несмотря на то, что для нее необходим мощный трактор. По результатам испытаний удалось выяснить, что расход энергии стационарно работающего в ангаре Premos 5000 составил 70 кВт/час на тонну соломы, а стационарной установки для производства пеллет – 150 кВт/час.

Для работы стационарной установки необходимо задействовать дополнительный ряд техники: минимум два погрузчика и два трактора, которые прессуют массу в поле, потом привозят к заводу и загружают в пеллетировщик. Кроме того, предварительно материал нужно измельчить, а это опять затраты энергии. В Premos за счет давления масса режется автоматически. С ним работают один трактор и один грузовик. А значит, меньше нужно и персонала. Если сравнивать по километражу, то для производства одной пеллеты в мобильном пеллетировщике потребуется 4 км, в стационарной установке – около 30 км.

Полустационарные установки не так широко представлены на рынке. Но они также по потреблению энергии проигрывают машине Krone. Они требуют подвоза соломы и предварительного прессования отдельной техникой. Конечно, они более мобильные, чем стационарные цеха, их можно перевозить в контейнере на место работ, но мобильности Premos 5000 у полустационарных установок все равно нет.

Тем не менее в одном мобильный пеллетировщик может проигрывать стационарным установкам. Если машина прессует тяжелый материал, идет слабое охлаждение массы. Многие сельхозпроизводители боятся, что произойдет ее возгорание. Получается, что при прессовании простая масса (солома, люцерна, клевер, сено) нагревается от 70 до 100 °С, а твердая (лен или кукуруза) – свыше 100 °С. На стационарной установке стоит специальный холодильник, который охлаждает материал.

– Мы, чтобы удешевить и сделать проще машину, избавились от него. Но сейчас в бункере и решетах появились дополнительные отверстия,чтобы масса продувалась и не перегревалась, – отмечает Марков. – Пока никаких проблем с этим вопросом у нас не возникало. А температура до 100 °С выдерживается всеми параметрами и нормами. Масса не теряет своих свойств, все ненужные бактерии погибают, и пеллеты получаются стерильными.

Особенности эксплуатации

Выгружается масса из нового пеллетировщика напрямую в прицеп, кузов грузовика с помощью ленточного транспортера.

Для транспортировки лучше всего использовать прицепы, которые закрываются тентом, чтобы в случае дождя пеллеты не намокли. Идеальный вариант для перевозки – бочка, в которой транспортируют зерно. Это позволит не просто высыпать массу в место хранения, но и перегружать ее в контейнеры, которые находятся выше грузовика, на втором, третьем этаже здания.

Поскольку это сыпучий материал, его легче обрабатывать при транспортировке, хранении, чего нельзя сказать о тех же тюках или рулонах. Если сравнить объемы хранения, плотность квадратного тюка плотностью 100–150 кг на м3 в переводе на плотность сыпучего материала составит 1100–1200 кг на м3 пеллет, а рулона в 130 кг на м3
700 кг м3 пеллет. Таким образом, получается высокая экономия места при хранении.

Трактор для агрегатирования с пеллетировщиком должен быть мощный и иметь достаточное количество гидравлических подключений.

Пока даже не каждый импортный производитель сельхозтехники может обеспечить эти два условия. На сегодняшний день Premos оптимально работает с тракторами Fendt Vario 939 и John Deere 8370R. По другим Krone еще не дает гарантий, так как проводятся испытания с новыми более мощными моделями различных производителей тракторов.

– При работе также важно учитывать погодные условия, которые могут влиять на влажность материала, – обращает внимание Владимир Марков. – Если этот показатель свыше 20%, масса просто не прессуется, получаются просто какие-то «сосиски» свыше 20 см, в то время как оптимальная длина пеллета – 4–5 см. При влажности ниже 20% механизатор всегда может увеличить склеиваемость, добавляя к массе воду или мелассу.

Перед первым использованием машина должна сама себя нагреть, запускать пеллетировщик сразу на всех оборотах ни в коем случае нельзя. На холостом ходу он должен поработать 10 мин., а потом медленно заезжать в валок со скоростью примерно 0,8 км/час, которую потом постепенно нужно увеличивать. Скорость работы зависит от массы и в основном от трактора. Если он справляется и на транспортере механизатор не видит забиваний или формирований копн, тогда скорость может быть свыше 3–4 км/час (Krone проводила испытания на максимальной скорости 4 км/час с трактором 405 л.с.). Механизатор сам почувствует момент выхода на рабочую скорость по трактору – когда машина нагрелась, она легче идет. В среднем с момента запуска машины и начала работы проходит около 30–60 мин. То же самое при стационарной работе: не менее 10 мин. для разогрева, и затем можно медленно подавать тюк. У машины есть транспортный стол, на который укладывается солома или сено, и он автоматически тянется для распаковки.

В этом случае нужно настроить рабочую высоту и скорость подачи материала. С учетом запуска, разогрева и до выхода на полную производительность проходит в среднем 40 мин.

– В принципе никаких трудностей с первичной настройкой при испытаниях пеллетировщика не возникало. Лишь однажды, когда машина быстро заехала в валок, масса забилась между транспортером и вальцами, и пришлось вручную все это расчищать, – делится опытом Марков. – Но это единичный случай, механизатор не учел рекомендаций, которые есть в руководстве по эксплуатации, и превысил первоначально допустимую скорость работы.

Для перевода машины с мобильного в стационарный режим требуется около 30 мин., чтобы установить стол, настроить высоту и угол наклона подачи массы. Эта опция будет предусмотрена как дополнительная, иначе машина только мобильная. Помимо стола опция включает транспортер и гидромотор для привода. То есть понадобится еще одно гидроподключение к трактору, чтобы транспортер затягивал рулоны или тюки в пресс.

Кто потребитель

Российские сельхозпроизводители уже знакомы с новинкой Krone и часто звонят в компанию с желанием сделать заказ. В основном аграрии интересуются машиной, чтобы использовать производимые ей пеллеты для сжигания. Пеллеты обладают высоким КПД: 2,5 кг пеллет соломы заменяют 1 л мазута или дизтоплива. В то же время они меньше по объему для хранения. Европейские фермеры, напротив, больше интересуются машиной с точки зрения использования пеллет для подстилки, реже – для производства кормов.

– Во влажной среде пеллеты раскрываются и становятся как своеобразный матрас. В то же время получается меньше навоза, который нужно убирать, – рассказывает Марков. – Тут есть и еще один момент: если солома не очень хорошая из-за погодных условий и не подходит для использования в чистом виде, после того, как она будет запрессована в пеллеты, ее вполне можно пустить на подстилку.

По мнению специалиста Krone, Premos 5000 оптимально подойдет хозяйствам, которые занимаются как растениеводством, так и животноводством, имеют свыше 5 тыс. га пашни, поголовье от 1 тыс. дойного стада и будут применять пеллетировщик для всех целей. Для России ориентировочная стоимость машины на данный момент выглядит в диапазоне 315–320 тыс. евро, но не исключено, что к моменту старта продаж она несколько изменится.

Для заказа Premos будет доступен только с 2018 года. И изначально объем поставок не будет большим, в первую очередь потому, что их будет произведено немного. Первые образцы будут распределены по 1–2 в каждую страну. Это поможет выявить спрос и провести последние тесты.

К этому времени машина, безусловно, получит еще ряд усовершенствований. В первую очередь в плане производительности и качества деталей (высокая износоустойчивость). Будет добавлено больше дополнительных опций, например, влагомер, возможность выбора диаметра вальцов и т.д. В дальнейшем все это позволит сделать машину доступной не только крупным хозяйствам, но и небольшим фермам.

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв