Агропрофи » Blog Archive » Управление каплей
Регистрация

��������� - �������� ��������� �������

Управление каплей

Дария Харитонова

Активно внедряющиеся в сельское хозяйство системы дифференцированного внесения СЗР заставляют искать более совершенные способы управления этим процессом в условиях постоянно изменяющейся скорости, нормы внесения, давления и т.д. Какие решения предлагают разработчики для увеличения производительности и сохранения стабильного качества химических обработок при использовании карт полей и как в целом можно оптимизировать логистику опрыскивания, которая оказывает непосредственное влияние на скорость проведения работ, независимо от технологии?

БЫСТРО, НО КАЧЕСТВЕННО

На сегодняшний день к технике для защиты растений предъявляются очень высокие требования.

– Идеальный опрыскиватель должен обеспечивать равномерное покрытие, иметь широкий диапазон рабочей скорости, контролировать и корректировать внесение препаратов и при этом проводить внесение с минимальными отклонениями от необходимой нормы, – рассуждает директор департамента маркетинга компании «Ростсельмаш» Прохор Дармов. – В противном случае эффективность внесения СЗР будет невысокой, а значит, вредные объекты снизят не только количество, но и качество урожая, или же возделываемая культура (при передозировке) получит стресс вплоть до уничтожения. Не говоря уже о том, что снос химикатов на соседние поля может повредить урожай и там, а также нанести непоправимый вред окружающей среде.

Как отмечает Дмитрий Носов, сервисный инженер российского представительства компании Lemken («Лемкен-Рус»), опрыскиватель – это средство, механизм для внесения СЗР, а качество опрыскивания формирует непосредственно форсунка, выбор которой зависит от конкретных условий работы – скорости, давления, культуры и др.

– При этом каждый распылитель рассчитан на свой диапазон нормы вылива при определенной скорости движения (для этого они специально производятся разных цветов), – поясняет Прохор Дармов. – Низкая пропускная способность форсунки при больших нормах и высоких скоростях ухудшает качество обработки растений и ведет к потерям препарата.

Поэтому, по мнению эксперта, очень важно правильно подобрать форсунки с учетом их пропускной способности при различных нормах вылива, а также для обеспечения постоянного размера капли при разной скорости движения.

КОНСТАНТЫ И ПЕРЕМЕННЫЕ

Движение по полю по своей сути дискретно, так как опрыскиватель в любом случае ускоряется на прямых и ровных участках и замедляется на разворотах, при неровностях и других особенностях рельефа, и тем более если на поле есть препятствия в виде столбов или зеленых насаждений, которые заставляют оператора огибать их во время внесения СЗР.

– Изменения скоростных режимов работы опрыскивателя в процессе его эксплуатации в поле неизбежны, – замечает региональный представитель по Центральной России компании Amazone Илья Царьков. – А если скорость движения машины меняется, то меняется и рабочее давление в системе опрыскивателя, соответственно, качество обработки не может быть одинаковым на всей площади поля. То есть работать одной и той же форсункой, имеющей определенный диапазон рабочего давления, на разных скоростях нежелательно.

С повышением скорости работы агрегата возрастает давление в системе опрыскивателя (на штанге установлена форсунка определенного размера, и ее размер не меняется). Следовательно, при увеличении скорости необходимо через одно и то же отверстие пропускать большее количество жидкости в единицу времени, а это возможно только за счет изменения давления в системе, в частности его повышения. Однако если давление превышает рекомендованные для форсунки значения, это приводит к резкому уменьшению размера капли, и опрыскиватель, как часто говорят агрономы, начинает «пылить». Такие крайне мелкие капельки сносит на соседние поля даже легким ветром, а часть их просто испаряется в воздухе, не долетев до целевой поверхности обработки.

– Например, оптимальное рабочее давление компактной инжекторной форсунки размером 04 (коричневая) находится в пределах от 2 до 5 бар, при этом допустимый скоростной режим – от 8 до 12 км/ч, – говорит Илья Царьков. – Агрегат неизбежно будет перемещаться с нарастающей скоростью 4, 5, 6 км/ч и т.д., а если поле позволяет, можно двигаться и со скоростью 15 или 18 км/ч. В таком случае рабочее давление выйдет далеко за пределы рекомендуемого, и качество обработки значительно снизится (увеличивается снос препарата, испарение и т.д.).

ПОМЕНЯТЬ НА ХОДУ

– Для оптимального перекрытия зоны обработки необходимо, чтобы рабочее давление в системе соответствовало скорости движения опрыскивателя, – подытоживает региональный представитель компании Horsch Вячеслав Векленко. – Это переменные параметры. И, наоборот, оптимальный размер капли и норма расхода рабочей смеси на единицу площади должны оставаться постоянными в любой точке поля независимо от изменений скорости. Опыты большинства производителей показывают, что оптимальный размер капли находится в пределах 150–250 мкм. Добиться этого постоянства можно, только непосредственно меняя форсунку – ее угол распыла, ширину выходного отверстия, рассчитанного на определенное давление, скорость и т.д.

Необходимость заменять форсунку на ходу возникает также при работе с картами дифференцированного внесения СЗР, когда на одном и том же поле можно столкнуться с необходимостью изменить помимо скорости еще и норму внесения, причем порой в разы.

– Равномерных с точки зрения распределения биомассы полей очень мало, и на одной единице площади обработки встречаются участки, где норма внесения СЗР может сильно разниться, – поясняет Илья Царьков. – А если в сельхозпредприятии практикуется дифференцированная обработка, то, как правило, она ведется одной и той же машиной. Значит, опрыскивателю в соответствии с картой поля придется увеличивать или снижать норму внесения на ходу.

Но, как замечает Прохор Дармов, если разница в дозе внесения препарата превосходит 25–30%, то делать это одной и той же форсункой также затруднительно, поскольку уже требуются другие ширина отверстия и давление, для того чтобы качество опрыскивания (размер капли и равномерность распределения раствора) были одинаковыми по всей рабочей ширине захвата.  Соответственно, опять возникает необходимость сменить форсунку.

Большинство крупных производителей оснащают свои опрыскиватели системой револьверного типа (мультиселект), позволяющей установить сразу несколько форсунок в одном корпусе. И менять их одним поворотом руки.

Однако, по мнению Ильи Царькова, постоянно делать это вручную в процессе обработки в поле крайне затруднительно, даже если форсункодержатель рассчитан на несколько гнезд и в него вставлены распылители различных калибров (револьверного типа). Более того, на одном поле участки с разными нормами могут часто чередоваться, и оператор просто не сможет постоянно останавливаться для переключения инструмента опрыскивания.

– Представьте себе, что вам необходимо выполнить эту мануальную регулировку по всей ширине захвата штанги, скажем 36 м, где корпусы монтированы через 50 см, – приводит пример Вячеслав Векленко. – А если это сорокадвухметровая штанга, где форсунки установлены через 25 см? На практике это просто нереально.

РАЗНЫМИ ФОРСУНКАМИ

Для повышения производительности работ и решения подобных ситуаций без остановок компании-производители предлагают систему автоматического переключения между форсунками в зависимости от заданных параметров – рабочего давления или скорости.

Как объясняет Илья Царьков, ее суть заключается в том, что система автоматически (с помощью электромагнитных клапанов) переключает поток рабочего раствора с одной форсунки на другую в каждом корпусе по всей ширине штанги опрыскивателя.

– К примеру, система AmaSelect позволяет производить переключение или отключение распылителей в каждом корпусе четырехкорпусного держателя, установленного на штанге, – рассказывает специалист компании Amazone. – Каждая из форсунок имеет свой оптимальный режим работы (давление, скорость), и оператор сможет подобрать четыре различных распылителя для стольких же скоростных режимов работы агрегата, например от 2 до 18 км/ч, и обеспечить оптимальное качество внесения препарата по всей обрабатываемой поверхности поля.

Так, по его словам, при норме 200 л/га есть возможность установить следующие распылители – 0,25; 0,4; 0,6 и 0,8 и таким образом «закрыть» скоростной режим от 2 до 18 км/ч без потери качества обработки.

Кстати, вне диапазона оптимального давления AmaSelect способен автоматически переключать работу внутри блока на более мелкую или крупную форсунку или даже подключать дополнительную форсунку.

– Например, в начале работы, когда опрыскиватель только разгоняется, задействуется форсунка диаметром 0,2 мм, затем, на скорости 10 км/ч, включается другая – покрупнее, и далее чем выше скорость, тем больше форсунка, – поясняет Илья Царьков. – Аналогично с давлением: если оно выходит за пределы нормы, задаваемой нами в терминале, то происходит переключение на другой спринклер. Благодаря чему реально в течение минимального промежутка времени увеличить или уменьшить норму внесения на 300% в течение нескольких секунд.

Примерно также работает система MultiSelect, устанавливаемая на опрыскивателях Horsch Leeb. Она подразумевает возможность автоматического управления работой многопозиционных (два или четыре) корпусов форсунок.

Как уточняет Вячеслав Векленко, группой форсунок оснащены каждые 25 см штанги. Выбор нужного распылителя задается с терминала, переключение осуществляется индивидуально в пределах ширины одного сегмента штанги (конфигурация сегментов на каждой штанге определяется индивидуально при заказе машины).

Таким образом, система MultiSelect позволяет компьютеру выбирать и автоматически (посредством пневматики) включать нужную форсунку в зависимости от скорости движения опрыскивателя или нормы расхода рабочей смеси.

– Подобная опция позволяет чутко реагировать на малейшие изменения скорости, рабочего давления в системе, а также высоты положения штанги, сохраняя неизменным точное попадание препаратов на целевую поверхность, будь это вегетативная масса или голая почва, – отмечает специалист Horsch. Ее выгода, по словам Векленко, заключается еще и в том, что обработку больших площадей можно проводить относительно малым количеством рабочего раствора, и при этом на больших скоростях без потери качества.

К тому же она помогает снизить снос при опрыскивании и работать даже при допустимо сильном ветре.

Кстати, с сильным ветром лучше всего справляются инжекторные (воздухововлекающие) форсунки, где смешивание рабочего раствора и воздуха происходит в самом распылителе. В этом случае капли укрупняются и меньше сносятся ветром.

К примеру, это форсунки Albuz AVI-Twin от Аgrotron или IDK Twin от фирмы Lechler, Turbo Drop Hispeed от Аgrotron, имеющая два канала (зона опрыскивания увеличивается в два раза), причем второй канал открывается при давлении в три бара и другие. Кроме того, подобное решение есть у компании Syngenta, которая разработала распылители с определенным углом и направлением распыла для максимального покрытия растений.

Илья Царьков также добавляет, что в комбинации с автоматическим отключением секций и пофорсуночным отключением на разворотах системы типа AmaSelect, MultiSelect и др. позволяют повысить качество и равномерность внесения, а также сэкономить рабочий раствор до 5%.

ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Регулировать дозу внесения, если она не отличается более чем на 25–30%, и при этом контролировать и корректировать размер капли в зависимости от скорости помогают системы, в основе которых не переключение форсунок с одной на другую, а управление давлением опрыскивания и нормой внесения в одном и том же распылителе.

– По сути, такие системы преследуют аналогичную «мультиселективным» решениям цель – управление факелом распыла независимо от скорости, – анализирует Прохор Дармов. – Только механизм управления в данном случае основан на контроле давления.

Иными словами, за счет изменения скорости вращения насоса или же автоматической регулировки давления специальным клапаном обеспечивается постоянный размер капли в широком диапазоне скоростей движения. А контроль и автоматическое изменение нормы внесения происходит уже в самом распылителе благодаря изменению количества и длительности тактов его открытия и закрытия.

– Каждый распылитель контролируется индивидуальным пульсирующим клапаном, – рассказывает руководитель отдела технического маркетинга CNH Industrial Александр Загинайлов. – Соответственно, управление давлением реализуется посредством увеличения или уменьшения частоты импульсов, подаваемых на каждую форсунку в зависимости от скорости. То есть в отличие от мультиселективных систем, где с изменением скорости совершается переход от одной форсунки к другой, в подобных системах одна и та же форсунка револьверного типа в зависимости от ускорения или торможения машины получает различное количество подаваемых импульсов.

Примерами таких высокоточных продуктов можно назвать систему Hawkeye от компании Raven или AIM Command от CNH и др.

– Если скорость увеличивается, клапан открывается чаще, снижается – реже, и, соответственно, укрупняется или уменьшается капля, корректируется факел распыла, – комментирует Прохор Дармов. – Это позволяет поддерживать постоянное давление в распылителе, делает качество обработки приемлемым независимо от скорости машины. В итоге равномерное внесение препаратов на старте становится возможным и при разгонах, и при разворотах опрыскивателя независимо от ширины захвата штанги или агрегата.

Как объясняет представитель «Ростсельмаш», обычные системы внесения препаратов не компенсируют колебания скорости, которые происходят на внутренних и внешних концах штанги в тот момент, когда опрыскиватель разворачивается или огибает препятствие.

– Штанга, которая идет по внутреннему радиусу разворота, движется медленнее, а по внешнему – быстрее, и особенно это заметно на широкозахватных опрыскивателях, – отмечает Прохор Дармов.

Поскольку зона перекрытия на крупных агрегатах, предлагаемых сейчас на рынке, существенно различается, в таких случаях могут возникнуть полосы, на которых будет внесено слишком мало или слишком много препарата.

Это соответствующим образом скажется на эффективности внесения СЗР и в дальнейшем на урожайности.

– Для того чтобы выровнять норму внесения на таких полосах, частота импульсов (расход препарата) на форсунках штанги, описывающей внешний круг, увеличивается, а на распылителях внутреннего круга – снижается, – разъясняет специалист РСМ. – Таким образом, функция компенсации при поворотах (входит в стандартный комплект поставки системы управления форсунками) помогает обеспечить равномерность внесения при криволинейных траекториях, в углах даже при работе на самых широкозахватных опрыскивателях.

При этом Александр Загинайлов уточняет, что контроль и коррекция работы распылителей в таких решениях осуществляется индивидуально или блоками в зависимости от системы.

Правда, увеличить норму опрыскивания одной форсункой при постоянной скорости движения агрегата нельзя более чем на 30%. То есть если при работе с картами полей на одной площади есть перепады нормы внесения свыше 30%, для сохранения равномерности все равно придется

менять распылитель, иначе достигнуть качественных показателей опрыскивания будет крайне сложно.

ОПЦИОНАЛЬНО И В БАЗЕ

Подобные решения, как правило, предлагаются опционально и могут быть установлены как на самоходные, так и на прицепные машины при наличии ISOBUS-терминалов.

К примеру, такой опцией, как Hawkeye от Raven, можно оснастить самоходные и прицепные опрыскиватели «Ростсельмаш» Versatile. А AIM Command различных версий – flex, pro и др. от компании CNH поставляется как вариант базовой комплектации (одна из версий спецификации) самоходных опрыскивателей Patriot Case IH.

– Но за счет системы ISOBUS, которая входит в «базу» прицепных опрыскивателей, опцию можно доставить на большинство наших опрыскивателей, – уточняет Александр Загинайлов. – Никаких дополнительных вмешательств в конструкцию это не требует.

Что касается электронного переключения между форсунками, то здесь важно, чтобы присутствовал многогнездовой держатель (на четыре форсунки или на две) с электрическим переключением и отключением форсунок. Установка их также опционально возможна и на прицепные модели (например, у Amazone на модель UX). Но, как правило, такие решения идут в базе с самоходными опрыскивателями.

По подсчетам компаний-поставщиков, установка подобных систем интеллектуального опрыскивания в среднем позволяет экономить время обработки без потери качества на 10–15%. Однако это не самый главный ресурс повышения производительности. Помимо высокой скорости самого опрыскивателя, которую и позволяют выдерживать такие системы, один из резервов сокращения времени обработки – логистика.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ: ФРОНТАЛЬНЫЙ БАК

Прохор Дармов убежден, что производительность опрыскивателей на 60% зависит от конструкционных параметров: объема баков для рабочей жидкости, воды, топлива, а также ширины захвата штанги. А еще 30% успеха составляют оперативность перемещений по полю и время заправки.

Одним из главных параметров в конструкции машины, напрямую влияющим на ее производительность, является объем бака для рабочего раствора. Ведь чем он больше, тем дольше опрыскиватель работает без дозаправки. И если на самоходных моделях гораздо меньше возможностей для увеличения объема бака, то навесные опрыскиватели в этом плане гораздо более перспективны. При этом самым популярным решением у наших сельхозпроизводителей является установка на трактор дополнительного фронтального бака.

По мнению Дмитрия Носова, такой подход не только помогает увеличить емкость навесного опрыскивателя, но и дополнительно улучшает развесовку трактора.

– Два бака могут работать как единый: наполняться одинаковым составом и комбинировать объем фронтального бака с основной емкостью. В итоге рабочий объем увеличивается примерно на 60%, – рассказывает Дмитрий Носов.

Конструктивно фронтальный бак устанавливается на переднюю навеску трактора и работает в паре с основным.

Кстати, у некоторых компаний такие решения могут работать не только с опрыскивателями, но и с сеялками. Так, например, дополнительный фронтальный навесной бак iXtra Kverneland можно успешно комбинировать не только с опрыскивателями Kverneland iXter, но и с сеялками Kverneland Monopill S и Kverneland Optima. В этом случае он используется для жидких или микроудобрений, вносимых одновременно с посевом.

– Кроме того, два бака на одном опрыскивателе можно использовать по отдельности, наполняя разными смесями, – обращает внимание менеджер по почвообрабатывающей технике «Квернеланд Груп СНГ» Алексей Штерн. – Оба они могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Таким образом, появляется возможность работать с двумя препаратами, к примеру, основную обработку против сорняков сделать гербицидом, а краевую – сразу же инсектицидом. Это позволит не гонять лишний раз опрыскиватель на дозаправку.

Однако такие решения, по мнению Дмитрия Носова, будут наиболее эффективны для работы в небольших фермерских хозяйствах с площадями обработки около 500 га. Крупным предприятиям нет смысла использовать опрыскиватель объемом 1200 л, пусть даже увеличенным до 2000 л, когда можно взять одну прицепную машину с баком на 3–6 тыс. л.

– Кстати, имея фронтальный навесной бак, можно не только увеличить объем основного, но и хранить там концентрированный (маточный) раствор, – добавляет Алексей Штерн. – А в основном баке возить воду или, наоборот, наливать в передний резерв чистую воду, которую впоследствии можно использовать на другом поле или с другой культурой. Кроме того, есть возможность смешивать рабочий раствор непосредственно в поле, то есть фактически эксплуатировать машину в качестве мобильного растворного узла, что существенно сэкономит время.

По подсчетам специалиста компании Kverneland, если наполнить 1100 л фронтального бака маточным раствором и взять еще 1800 л воды в основной, то можно приготовить раствор объемом свыше 3000 л, что фактически равняется емкости бака некоторых прицепных опрыскивателей.

РАСТВОРНЫЙ УЗЕЛ – ВАРИАНТЫ В ПОЛЕ

Тема мобильных растворных узлов, к слову, давно уже стала актуальной в европейских странах. Такой подход заметно экономит силы, время и трудозатраты, а также снижает риск нанесения ущерба здоровью механизатора во время смешивания компонентов.

– Подвоз готового рабочего раствора непосредственно в поле существенно повышает производительность опрыскивателя, равно как и использование спецтехники, которая ускоряет и облегчает процесс заправки, – отмечает Вячеслав Векленко. – Подобные машины могут производиться на базе грузового колесного энергосредства.

Например, у компании Horsch есть специальные заправочные установки Horsch Shuttle на базе полноприводного грузового автомобиля, представляющие собой заправочную цистерну объемом 6000 л, укомплектованную насосом для перекачки раствора мощностью до 3000 л/мин.

Компания John Deere предлагает заправляться химикатами на весь день сразу: система Direct Injection System (доступна в опрыскивателях серии R4030) позволяет устанавливать на борт опрыскивателя несколько различных емкостей с концентратами и смешивать их с водой непосредственно в форсунке, что оптимизирует использование CЗР и сокращает время заправки, так как дает возможность укомплектовывать машину запасом концентратов.

– В принципе подобный растворный узел можно сделать, используя обыкновенные цистерны с перемешивающим устройством, куда ежедневно будет заливаться маточный или готовый рабочий раствор, – замечает Алексей Штерн.

ЗАКАЧАТЬ БЫСТРО

Не менее важным с точки зрения оптимизации логистики будет и наличие на опрыскивателях мощных насосов, позволяющих свести к минимуму время на заправку. К примеру, у самоходных машин «Ростсельмаш» в базовом оснащении установлен один из самых мощных центробежных насосов Hypro производительностью до 802 л/мин.

Скорость наполнения раствором бочки 4500 л таким насосом составляет не более семи минут.

Кстати, на самоходках РСМ Versatile есть и еще одна удобная «фишка» – порт передней закачки, что позволяет заливать препараты спереди, стоя капотом к растворному узлу, а не тянуть шланг, огибая машину. К тому же при наличии такого порта на опрыскивателях Versatile автоматически появляется функция продувки штанги воздухом для ее наилучшего очищения, причем уже в базовой комплектации.

– Обычно порт заправки располагается сбоку самоходной машины, но при подъезде опрыскивателя к заправочному узлу, особенно в середине рабочего дня, машина не может припарковаться боком, так как мешают разложенные штанги, – поясняет Прохор Дармов. – При заправке приходится протягивать шланги к боковому порту, на что тратится определенное количество времени. Между тем, используя передний порт, в течение смены на заправках машины можно сэкономить от часа до двух.

На рынке существуют и другие решения, ускоряющие процесс заправки. Например, система быстрого заполнения бака опрыскивателя компании John Deere Load Command позволяет заправить опрыскиватель емкостью 4500 л за три минуты, тогда как обычно это занимает не менее 15–20 минут. Система подключается вручную, активируется нажатием кнопки и при заполнении бака автоматически отключается.

В ее основе лежит отдельный насос производительностью 1500 л/мин, который позволяет перекачивать маточный раствор или воду в бак опрыскивателя за рекордно короткий срок.

А вот Алексей Штерн для увеличения производительности заправки советует «зайти с двух сторон»: то есть заправлять не только собственными насосами, но и дополнительно подключать помпу трактора (или «КамАЗа»), подвозящего воду. Бак в этом случае будет наполняться в два раза быстрее, снизу – через заправочное отверстие, и сверху – через крышку бака.

Комментарии практиков:

«НОВЫЙ ПУТЬ» (БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ)

АРАЗ МАГОМЕДОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАСТЕНИЕВОДСТВУ:

– Versatile SP 275 (штанга 36 м) приобретали в 2017 году – прекрасный рабочий инструмент. Машина работает второй сезон, правда, пришлось поменять некоторые шарниры. В прошлом году обработали около 9000 га, в этом – уже 7000 га.

В совокупности площади обработки будут больше, чем в прошлом.

Обрабатываем все культуры – злаковые (пшеница), бобовые (горох, соя), масличные (рапс) и др. Работаем с перекрытием по GPS, что позволяет не увеличивать пестицидную нагрузку на растения. И это прекрасно. К точному земледелию еще не перешли – это следующий шаг в развитии хозяйства, поэтому дифференцированное внесение только в планах. Думаю, что опция Hawkeye от компании Raven могла бы нам в этом случае пригодиться.

Кстати, система Multi-Select – когда меняется форсунка – также достаточно актуальна для нас. Потому что очень часто возникают ситуации, когда по одной и той же культуре один и тот же препарат нужно вносить с разной интенсивностью. Бывает так, что на том же участке (это могут быть разные поля, но с одинаковой культурой) есть места, где сорняки можно легко обработать, а где-то приходится «продавливать» уже начинающую отрастать культуру, и через нее не всегда можно добраться до сорняка. А значит, нужно увеличивать норму или силу подачи раствора.

Хорошо в такой ситуации справляется турбофорсунка. Но при этом, чтобы поменять одну на другую, требуется много времени.

Заправка у нас происходит в поле: у края стоит водовоз и находятся компоненты, которые агроном смешивает и заливает в бак.

Что касается логистики – да, действительно, насос Hypro, как обещали производители, заправляет очень быстро. Правда, всю его мощь мы почувствовали, заменив штатный шланг на другой – большего диаметра.

Теперь на заправку уходит не более 10 минут. И, конечно, мы оценили передний порт закачки – это реально экономит время, так как не нужно тянуть шланг.

КФХ «БИТАРОВ» (СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ)

АНДРЕЙ БИТАРОВ, ГЛАВА ХОЗЯЙСТВА:

– Самоходный опрыскиватель Pantera появился у нас в прошлом году, а начали эксплуатировать его в 2018 году. В целом площади обработки составляют около 7000 га, но самоходная машина работает на 2,5 тыс. га. Для нее это своего рода тестирование. В будущем году площадь обработки будем расширять.

Уже сейчас можно сказать, что опрыскиватель очень хорошо себя зарекомендовал. Наши поля расположены в предгорьях, рельеф очень сложный, крутые склоны, перепады. Конфигурация также весьма непростая: посевы идут вдоль реки, которая изгибается и петляет. Нет ни одного поля правильной формы. Поэтому держать на них одинаковую скорость крайне затруднительно. Только разогнался опрыскиватель до 19 км/ч – начался подъем, скорость падает, изгибы, повороты, снова приходится снижать скорость, причем неравномерно.

Поэтому пофорсуночное включение AmaSelect в данной ситуации очень нас выручает, поскольку в таких условиях держать постоянное давление и, соответственно, соблюдать фиксированную

норму внесения одной форсункой невозможно. Между тем смена форсунки в зависимости от скорости позволяет нам работать равномерно на всех участках поля.

И при том же рваном и дискретном скоростном режиме в качестве мы не теряем, и норма выдерживается четко. Более того, нет перерасхода рабочего раствора.

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв