Агропрофи » Blog Archive » Переобуться с пользой
Регистрация

��������� - �������� ��������� �������

Переобуться с пользой

Дария Харитонова

Бережное отношение к почве, увеличение тяги и автоматическое регулирование давления стали основными направлениями развития в сегменте сельскохозяйственных шин. Какие новинки готовы предложить ведущие компании-производители?

Радиальные наступают

В общей массе индустриальных шин доля сельскохозяйственных стремительно увеличивается, констатируют эксперты. Обусловлено это, по их мнению, растущей потребностью в продовольствии и, как следствие, производительной агротехнике.

Так, компания «Мишлен» (Michelin) глобально каждый год выводит на рынок более 20 новых моделей сельскохозяйственных шин, расширяя ассортимент.

Кроме того, открываются все новые специализированные производства и подразделения. В частности компания Continental в 2017 году ввела в эксплуатацию завод по производству сельскохозяйственных шин в Португалии.

– В проект инвестировано около 70 млн евро,
и до 2020 года планируется выпускать более 100 типоразмеров сельскохозяйственных шин, – комментирует региональный менеджер по продажам специальных коммерческих шин концерна Continental в Москве Михаил Зеночкин. – На данный момент более половины планируемых размеров уже вышли в серию. А к 2021 году ожидается, что производство достигнет мощности 40 т в день.

По типу конструкции самыми распространенными шинами в российском сельхозпроизводстве на сегодняшний день, по наблюдениям экспертов рынка, остаются диагональные. При этом мировой спрос уже сместился в сторону радиальных.

Как отмечает Юрий Антипов, менеджер по развитию продаж сельскохозяйственных, индустриальных и крупногабаритных шин Michelin в России (Восточно-Европейском регионе) в сегменте мощных тракторов происходит активный переход от диагональных шин к радиальным: они уже завоевали не менее 70% рынка этих машин.

– Шины радиальной конструкции обладают важным преимуществом: обеспечивают большее пятно контакта, снижая воздействие на почву, – разъясняет инженер компании Alliance Tire Group Сергей Андреев.

На больших энергонасыщенных тракторах и комбайнах разница в площади пятна контакта (а значит, и в давлении на почву) между диагональными и стандартными радиальными шинами составляет 30–35%.

– Однако если говорить о тракторах малой и средней мощности, которые часто используются как вспомогательная техника или для уборки улиц, то диагональные шины не менее актуальны. В целом все зависит от сегмента рынка, – подытоживает Юрий Антипов.

Лучше стандартных

Сегодня разработчики радиальных шин свои усилия направляют в основном на повышение защищенности, прочности и износостойкости выпускаемой продукции.

Например, Alliance оснащает их стальным ремнем для лучшей защиты от проколов. По словам Сергея Андреева, компания даже расширила условия гарантии на свои радиальные шины со стальным ремнем до 10 лет.

С точки зрения защиты для сельскохозяйственных шин проблемным местом является каркас в зоне протектора (бегового слоя). Именно он наиболее подвержен повреждению жнивьем. Ведущие производители шин для улучшения защиты от стерни увеличивают толщину протектора в пространстве террас между грунтозацепами и добавляют дополнительные пояса по центральной линии протектора. Кроме того, они укрепляют боковины шин для тракторов и комбайнов, где иногда в процессе эксплуатации могут образовываться трещины. Однако, по мнению экспертов шинного рынка, этот дефект вызван, как правило, несоответствием несущей способности шины и фактической нагрузки.

– Производители идут по пути укрепления каркаса, который наподобие человеческого скелета несет на себе всю опорную нагрузку. И в этой области появляются инновации, – рассуждает Михаил Зеночкин.

Например, недавняя разработка компании Continental – технология N.flex – представляет собой специальный нейлоновый каркас для радиальной шины, имеющий высокую прочность на разрыв в сочетании со значительным пределом упругости, что повышает сопротивление шин к ударным воздействиям и увеличивает ее стойкость к порезам.

Вторым важным свойством нейлонового каркаса Михаил Зеночкин называет низкий коэффициент усадки, что позволяет нитям корда меньше деформироваться под нагрузкой и при высоких температурах, а также нивелировать образование так называемых пролежней.

– Обычно когда горячая шина после рабочего дня остывает в ночное время, в том месте, где она опирается на грунт, образуется плоский участок – пролежень, – поясняет Зеночкин. – В дальнейшем он часто становится причиной дополнительных вибраций колеса и неравномерного износа покрышки. А технология применения нейлоновых нитей N.flex позволяет сократить риск возникновения пролежней.

Меньше давления

За последние 10–15 лет в связи с интенсификацией сельского хозяйства во всем мире возрастает актуальность проблемы машинной деградации почв. Помимо этого увеличение размеров и массы сельхозтехники повышает требования к шинам в отношении нагрузки.

Одним из наиболее эффективных способов для решения этих задач стало применение специальных шин, сама конструкция которых изначально подразумевает уменьшение давления на почву и нагрузки на агрегаты машин.

При их изготовлении применяются следующие технологии: флотация – в случае диагональных шин, а также IF (Improved Flexion, увеличенная гибкость) и VF (Very Flexible, наиболее высокая гибкость) – у радиальных.

Как объясняет Сергей Андреев, флотационные шины, в отличие от стандартных, сконструированы таким образом, чтобы в любых условиях «оставаться на поверхности». Они обладают большими размерами и мягкой боковиной, благодаря чему увеличивается пятно контакта и еще ощутимее снижается давление на грунт. Применяются флотационные шины в основном на прицепной технике и во всех случаях, где не возникает необходимости в высокой тяге.

Радиальные шины значительно эластичнее диагональных и могут работать при сверхнизком давлении. Именно эта технология стала сейчас новым трендом.

Технологии IF и VF предназначены по большей части для мощной тяжелой самоходной сельскохозяйственной техники – тракторов, комбайнов. Однако, например, у компании Michelin есть подобные модели и для прицепной техники.

Как уточняет менеджер отдела продаж сельскохозяйственных шин в России и СНГ группы компаний Trelleborg Евгений Козлов, шины IF могут работать с давлением 1–1,2 бар. Их грузоподъемность и пятно контакта на 20% выше по сравнению с обычной радиальной сельскохозяйственной покрышкой. Недавно разработанные VF-шины еще эластичнее и могут эксплуатироваться с супернизким давлением, величина которого колеблется от 0,8 до 0,6 бар (в некоторых случаях даже до 0,4 бар). Они в основном используются для техники с автоматическим регулированием давления в зависимости от покрытия. Их грузоподъемность в транспортном режиме (при штатном давлении) до 40% выше, чем у стандартных радиальных шин.

Пионером в области разработки и производства агрошин по технологиям IF и VF стала компания Michelin с инновацией Ultraflex. И сейчас работа в данном направлении активно ведется всеми компаниями – производителями покрышек.

Основными поставщиками сельхозшин сверхнизкого давления на наш рынок Евгений Козлов называет компании Michelin, Mitas, Trelleborg, Alliance и Bridgestone, BKT.

Например, новая шина Michelin AxioBib 2 для тракторов средней и высокой мощности в своем классе держит нагрузку на 40% больше, чем любая радиальная шина аналогичного размера и при этом работает с давлением 0,6 бар. Кроме того, это первая модель с технологией Ultraflex, которую можно монтировать на обод для классической шины. А за счет улучшенных тяговых характеристик при высоких нагрузках производительность работы на этих шинах выросла до 11%.

К удачным разработкам в этой области относятся флотационные шины Alliance 389 VF сверхвысокой гибкости (Very High Flexion).

– При создании этой шины для прицепной техники в компании сумели совместить две технологии: флотации и VF, как бы дублируя возможности и усиливая эффект снижения давления, – комментирует Сергей Андреев.

Как отмечает Евгений Козлов, особенность использования супермягких шин VF заключается в том, что они могут устанавливаться на диски увеличенного диаметра ширины. Однако сейчас, по его наблюдениям, многие производители начинают делать шины VF и для стандартных дисков: появляются модели VF 710/70R42.

Эксперт предупреждает, что при эксплуатации таких шин не следует использовать минимально допустимое рабочее давление для любых видов сельскохозяйственных операций.

– Работе с минимальным давлением должны соответствовать определенные условия: сверхмалая нагрузка на шину, спарка, только ровные поля и т.д. Между тем пользователи часто не задумываются над этим, и в результате шина «сваливается» с диска, – сетует он.

В автоматическом режиме

Все большее распространение в сельском хозяйстве получает техника с автоматической регулировкой давления в шинах в зависимости от транспортного или полевого режима работы. То есть давление в шинах снижается при работе на мягких грунтах и снова повышается, если трактору или комбайну нужно работать на твердой поверхности. Такая техника есть у компаний АGCO, Claas, Case IH, Krone и др. Для реализации этой технологии активно используются более прочные и эластичные шины супернизкого давления.

Более того, некоторые шины способны с увеличением давления не только изменять свою форму, но и рисунок протектора на дороге и в поле. Так, например, новинка Michelin – агрошина EvoBib (Ultraflex VF) – сконструирована по принципу «2 в 1» и сочетает в себе возможность менять протектор и пятно контакта в зависимости от давления. При ультранизком показателе (до 0,6 бар) пятно контакта увеличивается для снижения уплотнения, а при повышении форма шины меняется: борта убираются, и с дорожной поверхностью контактирует только часть протектора (центральная), что обеспечивает комфортный ход без вибраций, экономию топлива и оптимальную безопасность. Два года назад эта разработка компании получила золотую медаль в категории «Инновации» на выставке SIMA.

– В совокупности с централизованной системой регулирования давления в шинах Zen@Terra это позволяет менять давление в шинах прямо во время работы, – рассказывает Юрий Антипов. – И оператор, не выходя из кабины, может снижать давление в шинах до установленного значения в полях и повышать для переездов по дорогам с твердым покрытием.

Тандем от EvoBib и Zen@Terra позволяет управлять всеми параметрами шин на разных поверхностях, и, по расчетам специалистов Michelin, это комплексное решение поможет экономить до 7,5 л топлива в час.

В дополнение к этому производители шин разрабатывают решения для контроля правильности действий оператора.

Например, компания Trelleborg в этом году представила новую систему TPMS-контроля давления в шинах под названием TLC Plus (Trelleborg Load Calculator Plus), которая позволяет получать информацию о состоянии этого параметра в течение всего рабочего процесса.

– TLC Plus состоит из встраиваемых в шины датчиков, транслятора данных и облачного сервиса, куда загружается вся информация об онлайн-состоянии давления в шинах. При этом в компьютер машины заносится совокупность установленных значений, и в случае их расхождения с фактическими выдается предупреждение. Таким образом, вся история действий и, соответственно, соблюдение параметров давления в шинах будут фиксироваться в аккаунте оператора и храниться на облачных серверах, – резюмирует Евгений Козлов.

Кстати, компания Michelin также является партнером европейской программы 365FarmNet.com, позволяющей вносить и консолидировать все телеметрические данные, анализировать их, осуществлять контроль и управление фермерским хозяйством в рамках одной платформы.

По сведениям Юрия Антипова, в скором времени она будет доступна и для клиентов Восточно-Европейского региона.

Более того, появились системы, которые и вовсе исключают оператора из процесса регулирования давления в шинах. Например, новая технология автоподкачки шин VIP (Variable Inflation Pressure) от компании Trelleborg, разработанная совместно с производителем тракторов Fendt (концерн AGCO), способна в автономном режиме корректировать давление в шинах комбайнов в зависимости от нагрузки, оптимизируя пятно контакта. При этом человеческий фактор в данном процессе сведен к минимуму.

– Система VIP включает в себя комплект датчиков, измеряющих давление в шинах, температуру и нагрузку, а также электронный центральный процессор, управляющий компрессором и клапанами для регулирования давления. VIP устанавливается непосредственно на колеса (внутри шины ставится датчик, в ступицу – автономный насос) и может саморегулироваться в зависимости от полученных данных. То есть насос включается по мере снижения или увеличения давления на колеса, – объясняет Евгений Козлов.

Данная система, по его словам, наиболее актуальна для комбайнов, так как давление на поверхность поля в процессе уборочной кампании постоянно и плавно меняется (в зависимости от того, полон или пуст бункер). В настоящий момент она уже устанавливается на комбайнах Fendt. Кстати, этой технологией активно интересовался российский производитель комбайнов и тракторов – компания «Ростсельмаш».

А если без воздуха?

Обострение проблемы переуплотнения почвы подталкивает «шинников» к разработкам еще более щадящих концепций. Так, в 2015 году появились революционные сверхмягкие покрышки компании Mitas – PneuTrac, взявшие награду за технические инновации на выставке EIMA в Болонье. Созданные специально для сельхозпроизводителей, шины Mitas PneuTrac работают при сверхнизком давлении, имеют увеличенную площадь контакта, повышенную поперечную устойчивость и большее тяговое усилие по сравнению не только со стандартными, но и с супергибкими шинами (IF).

Испытания, проведенные чешским исследовательским институтом сельскохозяйственной инженерии (Research Institute of Agricultural Engineering, p.r.i) доказали, что и тяговое усилие PheuTrac, например, на колесах 600/65 R38, примерно на 25% выше, чем у стандартной модели, а по сравнению с покрышками IF – примерно на 15%.

– Это своеобразный гибрид между шиной и гусеницей, практически безвоздушная конструкция. Поддув осуществляется только для того, чтобы надеть PneuTrac на диск, – рассказывает Евгений Козлов. – При этом шины такой концепции довольно компактны.

В настоящее время компания Trelleborg после приобретения активов Mitas начала работать над серийным производством таких покрышек, но под своим брендом. И, по сведениям эксперта, PneuTrac уже устанавливаются на технику компании New Holland.

– В частности небольшой диаметр и повышенная прочность дают возможность активно использовать их в садоводстве и виноградарстве, позволяя минимизировать истирание резины на каменистых почвах и не сколь­зить на склонах, – замечает он.

Компания «Мишлен» также представила новое безвоздушное колесо Michelin X Tweel для мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

– Это первое в отрасли серийное безвоздушное колесо радиальной схемы, – комментирует Юрий Антипов. – представляет собой непневматическую шину, конструкция которой состоит из жесткой ступицы, соединенной с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана.

Как известно, погрузчики с бортовым поворотом способны разворачиваться на одном месте, и так как мини-техника работает, как правило, на твердых покрытиях (в животноводческих помещениях или во дворе фермы), то износ шин на таких машинах – постоянная проблема. А изношенный протектор колеса Michelin X-Tweel можно восстанавливать 5–6 раз холодным или горячим способом. Специалисты компании уверены, что применение новой технологии позволит увеличить ресурс работы техники без замены шин в несколько раз.

Новый рисунок

Другое важное направление в области разработки сельхозшин – адаптация к смешанным условиям использования, обусловлено тем, что сельскохозяйственной технике приходится преодолевать большие расстояния, чем раньше.

– Сегодня тракторы, комбайны и другие машины перемещаются между полями и объектами инфраструктуры (элеваторы, хранилища и др.), расположенными на значительном удалении друг от друга, – отмечает Сергей Андреев. – Соответственно, шины должны адаптироваться к движению как по мягкому полевому грунту, так и по твердому дорожному покрытию.

Реагируя на потребность аграриев, например, инженеры компании Alliance создали инновационный рисунок протектора, совместив традиционную для сельскохозяйственных шин «елочку» с центральным блоком, что позволяет добиться одновременно хорошей тяги на мягком грунте и быстрого и устойчивого передвижения по твердым покрытиям.

– Это решение повышает безопасность при движении по дорогам, а также делает вождение более комфортабельным. Кроме того, можно развивать скорость до 65 км/ч, – говорит Сергей Андреев. – К числу таких шин относятся Alliance 363 (для междурядий) и Alliance 550 и Alliance 551 (для тяжелой техники).

Усовершенствовали дизайн беговой дорожки и на покрышках для сельского хозяйства в компании Continental. Как объясняет Михаил Зеночкин, перекрытие соседних блоков по центру беговой дорожки снизило биение и вибрацию, улучшены самоочищающие свойства протектора.

А, например, компания Michelin дополнила линейку агрошин новой моделью Roadbib для тракторов мощностью от 200 л. с., которые активно эксплуатируются при перевозках, в животноводстве и проводят более 50% рабочего времени на дорогах общего пользования, буксируя тяжелые прицепы.

По словам Юрия Антипова, новинка обладает высокой производительностью на уплотненных и грунтовых покрытиях, и в то же время долговечностью и повышенными тяговыми характеристиками.

– Это первая наша разработка сельхозшины без традиционных грунтозацепов, – акцентирует внимание он. – Рисунок протектора включает в себя 52 блока для достижения максимальной тяги, а также центральное ребро. В контакте с дорожным покрытием находится 40% протектора шины, и это на 60% больше, чем у традиционной сельскохозяйственной шины с грунтозацепами, что обеспечивает высокий уровень комфорта и увеличивает срок службы такой покрышки на 25% по сравнению с обычной радиальной.

Вообще универсальность использования шин на разных типах покрытия и, соответственно, расширение функциональных возможностей техники является сегодня одним из наиболее выраженных трендов в отрасли. С таким расчетом создавалась, например, инновационная сельскохозяйственная шина Alliance 398 MPT для грузовиков.

Она одинаково подходит для работы как в поле, так и на дорогах, причем в последнем случае Alliance 398 MPT позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Достигается это за счет применения технологии флотации, обеспечивающей защиту от проколов в поле и возможность скоростного движения одновременно. Более того, для лучшей адаптации конструкторы предусмотрели возможность автоматического изменения давления в шине с 2 до 6 бар.

Экономия во главе

Использование шин со сверхнизким давлением и, соответственно, телеметрия и автоматическая подкачка шин, по наблюдениям специалистов компании Michelin, в России пока еще не получили такого широкого распространения, как в Европе или Америке. Тема почвенного сбережения волнует наших аграриев гораздо меньше, чем их европейских коллег.

Однако, как отмечает Евгений Козлов, интерес к шинам низкого давления среди российских хозяйств все же есть, и он растет. Но что действительно является побуждающим мотивом к покупке шин низкого давления, так это снижение затрат, связанных с эксплуатацией техники. Так, шины, имеющие большее пятно контакта, обладают и большей проходимостью, меньшей пробуксовкой, а значит, медленнее изнашиваются и позволяют экономить топливо. Их тяговые характеристики и топливная эффективность, как правило, выше.

Так, например, шины Michelin с технологией Ultraflex, имеющие площадь контакта с почвой на 25–50% больше, позволяют увеличить тяговые свойства как на сухом, так и на влажном грунте до 30%.

– Высота и количество грунтозацепов у шин низкого давления больше, чем у стандартных радиальных того же размера. Это значит, что в дождливую погоду или на рыхлой почве они почти не пробуксовывают, и машина быстрее выполняет свою работу и экономит до 20% топлива, – резюмирует Юрий Антипов.

Агролесоводство

Кстати, по наблюдениям Евгения Козлова, в России возрастает интерес к специальным шинам для агролесоводства. Он объясняет это тем, что активная расчистка залежных земель в сельском хозяйстве требует применения не столько спецтехники, сколько спецшин, которые монтируют на мощные трактора, имеющиеся в МТП агропредприятия. Только недавно большие партии таких покрышек отправились в Псковскую и Калужскую области для установки на трактора МТЗ мощностью от 200 л.с.

Подобные шины сочетают в себе повышенную прочность и тяговые свойства. Так, например, новая линейка шин Trelleborg Agro Forestry по словам разработчиков, объединяет технологии шин для сельского хозяйства и лесной промышленности. И в этой области также есть свои инновации.

– Технология Progressive Traction, так называемого «двойного якоря», позволяет снижать расход топлива и улучшать тяговое усилие за счет использования двойных блоков, – рассказывает Евгений Козлов. – Части блока по очереди контактируют с грунтом, последовательно увеличивая сцепление: первый грунтозацеп входит в землю, и сразу его усилие «дожимается» вторым. При этом улучшается равномерность распределения давления в увеличенном пятне контакта. Кроме того, инновационные шины оснащены междублочными «террасами», которые не дают протектору забиваться грязью.

Новинка изготавливается из недавно разработанной резиновой смеси, которая была модифицирована для эффективного использования в лесополосе и имеет повышенную защиту от повреждения порубочными остатками.

Проекты и перспективы

Почти все мировые производители мощных тракторов и комбайнов имеют опцию комплектации шинами низкого давления. В России, где существенную часть МТП составляет импортная техника (в том числе производимая локализованными заводами), этот тренд также начинает прослеживаться.

Например, компания Мitas имеет соглашения по комплектации техники Case IH и New Holland, производящейся в Набережных Челнах, с заводом Claas в Краснодаре. Кроме того, Мitas поставляет свою продукцию для локализованной техники John Deere.

Компания Michelin также сотрудничает со всеми мировыми производителями сельскохозяйственных машин, и в том числе с компаниями «Ростсельмаш» и «Петербургский тракторный завод». Так, в России уже обсуждаются поставки радиальных шин Michelin MACHXBIB на новую версию трактора «Кировец» К7.

Интересно, что ведущие производители резины и сельхозтехники разрабатывают совместные проекты. Например, компании Trelleborg и Michelin специально для AGCO создали самые большие в мире сельскохозяйственные шины размером 2300 мм в диаметре AF 965 К 46, предназначенные для новых тракторов Fend тысячной серии.

Мitas разработал несколько модификаций шин низкого давления для компании Claas, главным требованием к которым было уложиться в разрешенные транспортные габариты (в Европе это 3,5 м).

– Сейчас старания европейских разработчиков нацелены на экологию и охрану окружающего пространства, – рассуждает Евгений Козлов. – Например, одно из популярных направлений – шины с пониженной шумностью. Такие разработки, например, есть у Mitas – шины SST, которые за счет рисунка протектора не только позволяют ездить тише, но и способствуют увеличению ресурса эксплуатации самой резины.

– Компания Michelin представила революционную технологию биоразлагаемого продукта в концептуальной шине Michelin Vision, которую продемонстрировала в 2017 году на форуме Movin’On в Монреале, – рассказывает Юрий Антипов. – Это футуристическая безвоздушная шина с органической структурой, полностью изготовленная из биологических компонентов. Другая ее уникальная особенность – протектор, параметры которого можно изменять и адаптировать к дорожным и климатическим условиям.

Однако подобные перспективы на данный момент для российских потребителей кажутся слишком далекими.

Комментарии практиков

Агрохолдинг «АСБ-Агро» (Ставропольский край)

Антон Щендригин, заместитель генерального директора по производству, главный инженер:

– На шинах низкого давления Michelin (CerexBib, AxioBib и др.) у нас работают все мощные тракторы восьмой серии New Holland и John Deere, зерноуборочные комбайны John Deere S660 и Case IH 8010, а также самоходные опрыскиватели John Deere 4730.

В случае комбайнов давление – до 2 атм, а тракторов – 0,8–0,7 атм. И помимо снижения давления на почву одним из главных преимуществ таких шин я считаю увеличенную износостойкость. Они не боятся стерни пропашных культур, особенно во время уборки подсолнечника и кукурузы. Их ресурс гораздо выше, чем в обычных шинах.

У нас был положительный опыт использования тракторов с шинами низкого давления даже при посеве пропашных без перестановки колес под узкую колею. Мы только лишь сняли грузы и уменьшили давление в шинах – на задней спарке 0,6 атм, на передней – 0,8 атм.

Агрохолдинг «Энергомера» (Ставропольский край)

Алексей Сурков, бывший главный инженер:

– Применение шин низкого давления в хозяйстве обусловлено технологией No-Till: для посева «по нулю» минимизация давления на почву и сохранение ее верхнего почвы – важнейшее условие для равномерной всхожести.

Главным фактором возникновения переуплотненного слоя на полях у нас стали мощные зерноуборочные комбайны. При ширине жатки 7–9 м под колесами на стандартных шинах уплотняется около 40% поля. Всходы на этой площади снижают свою интенсивность роста, и в целом урожайность падает.

По результатам независимого анализа почв, который проводили у нас в холдинге специалисты Ставропольского НИИСХ, было выявлено, что в тех местах, где работали комбайны с шинами низкого давления, уплотнение почвы в десятки раз ниже, чем там, где уборка шла на обычных шинах (у комбайнов тех же моделей). Экспертизу осуществляли в верхнем слое почвы на глубине до 15 см, то есть в том диапазоне, где развивается растение.

В связи с этим было принято решение «переобуть» девять машин Case IH AF 8230 в шины Michelin CerexBib (размер 900) и десять комбайнов Case IH 6130 в шины низкого давления компании Trelleborg (размер 800). Замена была проведена только на передней оси, так как это наиболее нагруженный участок. Обе модели работали с давлением 1,8 атм.

Такая модернизация позволила в целом не только увеличить урожайность на полях холдинга, но и в среднем снизить расход топлива на комбайнах примерно на 3% и в два раза уменьшить их пробуксовку на сложных участках, что существенно увеличило производительность работ.

Таким образом, благодаря установке шин низкого давления в области ресурсосбережения мы «убили двух зайцев» – сберегли почву и сэкономили на горючем.

tire 2

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв


Оставить отзыв

E-mail:

Отзыв: