Агропрофи » Blog Archive » Самоходные кормораздатчики. Как экономить с умом
Регистрация

Самоходные кормораздатчики. Как экономить с умом

Дария Харитонова

Самоходные миксеры-кормораздатчики по сравнению с прицепными сокращают трудозатраты и количество операций в рутине кормления, не требуют отдельного энергоносителя для передвижения и задействования дополнительных кадров. Неудивительно, что спрос на такую технику в России ежегодно растет. Какие машины предлагает рынок и о чем следует помнить, выбирая самоходный кормораздатчик?

Своим ходом

По наблюдениям участников рынка оборудования для смешивания и раздачи кормов в секторе КРС, в последние несколько лет в России неуклонно растет интерес к самоходным кормораздатчикам. Так, согласно оценкам генерального директора компании «Ракета Farm Engineering» (представители израильской техники RMH) Андрея Гальчанского, спрос на них среди аграриев нашей страны растет примерно на 10–15% ежегодно.

А по словам управляющего продажами ЦФО компании «Кун Восток» Антона Гусева, в настоящее время на заказ самоходных кормораздатчиков Kuhn буквально выстраиваются очереди, поскольку машин в наличии не хватает.

– Самоходные кормораздатчики загружаются и передвигаются самостоятельно, следовательно, не зависят от энергоносителя, – называет очевидные плюсы такой техники инженер-механик техобслуживания белорусской компании «Биоком Технология» Валерий Евсейчик.

Подача корма, срезанного фрезой в бункер, происходит равномерно и постепенно, также стоит отметить, что масса дополнительно измельчается фрезой. Это в свою очередь способствует более качественному и быстрому смешиванию. Тогда как при загрузке бункера силосным захватом порции будут аккордными, что увеличивает время перемешивания, а также обогащения итоговой смеси кислородом.

– А значит, увеличивается вероятность плохой поедаемости и возрастания отходов на кормовом столе, – напоминает Андрей Гальчанский.

Но главное – производительность таких кормораздатчиков значительно выше, чем прицепных.

Поэтому неудивительно, что спрос на самоходные кормосмесители в нашей стране начинает расти. По данным французской компании Lucas G, недавно вышедшей со своей техникой на отечественный рынок, в России сейчас продается около 50 самоходных кормораздатчиков в год. Основными игроками стали такие компании, как Siloking, Kuhn, RMH (в том числе под брендом DeLaval), а также итальянские Storti, SEKO и Faresin.

Сплошная экономия

Делая выбор в пользу самоходных кормораздатчиков, покупатели руководствуются экономией и удобством.

– Благодаря тому, что работает только один оператор, который загружает, перемешивает и раздает корма, в два раза снижаются трудозатраты и время кормления, – приводит аргументы Валерий Евсейчик.

– Кроме того, уменьшаются амортизация и расход ГСМ, так как при кормлении ежедневно работает на две единицы техники меньше, соответственно, меньше потребность в водителях и расходы на заработную плату, – замечает генеральный директор компании «АгроИнвест-Тех» (дилеры Storti и Faresin) Алексей Алексеев.

По результатам сравнительных испытаний, проведенных сельскохозяйственной палатой Ольденбурга, при загрузке, смешивании, маневрировании и раздаче корма тратилось на 25% меньше дизельного топлива, если все эти операции осуществлялись с помощью самоходного кормосмесителя.

Но производители такой техники не останавливаются на достигнутом и стараются еще больше увеличить экономичность подобных машин.

Так, выверенный путь самоходных кормосмесителей позволяет экономить ГСМ и время загрузки. Например, у бренда RMH, прежде чем заказанная машина отправляется к клиенту, израильские специалисты рассчитывают ее оптимальный маршрут по ферме. Более того, пока миксер движется по маршруту, он автоматически снижает обороты двигателя при перемешивании кормов, чтобы не тратить лишнее горючее, и настраивает скорость перемешивания в зависимости от типа корма.

На новых моделях RMH производитель использует такой прием экономии горючего, как ограничение мощности на загрузочной фрезе.

– Если оператор излишне агрессивно врезался в стену силосного хранилища, то сработает защита, и фреза просто выключится, – рассказывает Андрей Гальчанский. – Машина должна будет отъехать и поменять угол атаки, однако двигатель при этом не глушится, а продолжает работать на той же номинальной частоте.

В приоритете надежность

Главное достоинство самоходных миксеров-кормораздатчиков – замена нескольких машин одной на всех этапах кормления, однако в этом же состоит и основной риск при их использовании. Если техника выйдет из строя, то хозяйство сразу останется без смесителя, погрузчика и раздатчика кормов. Именно поэтому надежность самоходных машин стоит в приоритете у разработчиков.

– Если жив бункер – жива машина, – уверяет менеджер по развитию бизнеса в странах СНГ компании Lucas G Флориан Блан. – По нашим наблюдениям, срок службы самоходного смесителя зависит от срока службы именно бункера, а не двигателя или фрезы.

Поэтому специалисты советуют внимательно отнестись к тому, из какого металла он сделан.

Как отмечают участники рынка, на практике они нередко сталкивались с тем, что кормораздатчики при ежедневной и постоянной интенсивной работе через несколько лет «протирали» бункер насквозь.

В связи с этим эксперты рекомендуют перед покупкой поинтересоваться маркой стали и технологией изготовления бункера кормораздатчика и его основных передаточных механизмов.

Антон Гусев считает, что также необходимо осведомиться о ремонтопригодности и возможностях заводских решений по дополнительному усилению основных работающих узлов.

Как замечает Алексей Алексеев, нелишним будет узнать, какие имеются опции для продления срока службы бункера, барабана фрезы или кожуха фрезы, самых изнашивающихся узлов в процессе эксплуатации.

По наблюдениям Флориана Блана, в Европе износ таких машин намного меньше. Тогда как в странах СНГ, где эксплуатационные условия гораздо жестче, как с точки зрения климата, так и в целом, бункер кормораздатчика «умирает» быстрее.

– Именно поэтому машины, которые мы позиционируем для российского рынка – Lucas G Аutospire Рerformance, имеют гладкий бункер без сварных швов, изготавливаемый из стали высокого класса, – сообщает он.

Защите бункера от механических повреждений и ржавчины уделяют повышенное внимание и другие иностранные производители: практически все они уже защищают проблемные с точки зрения износостойкости места специальными наплавками и накладками из более прочных материалов.

Так, например, в новых машинах Siloking SelfLine 4.0 System 1000+ 3225 шнек, днище и стенки бункера защищены накладками из специального металла Silonox, который обладает устойчивостью к коррозии, действию кислот и других химических соединений. В результате срок службы машины значительно увеличивается.

В стандартном исполнении таким материалом защищаются области выгрузки кормов, внутренние клинья бункера между смесительными шнеками, а также головка фрезы.

– При выборе самоходных кормораздатчиков необходимо, чтобы соблюдалось важное требование – способность машины ежедневно работать по 10–12 часов непрерывно, – отмечает менеджер по системам кормления компании DeLaval Степан Цюрко. К примеру, срок службы DeLaval Megamix (RMH) составляет более 20 тыс. моточасов до капремонта.

Без лишних узлов

Производители стремятся максимально упростить конструкцию машин, убрать лишние узлы и точки обслуживания. Так, например, обновленные модели Kuhn SPW Intense в отличие от предыдущего поколения получили один мощный гидромотор для вращения шнеков вместо двух.

– В итоге отпала необходимость синхронизировать работу обоих гидромоторов, – комментирует Антон Гусев.

Точно такие же изменения произошли в модернизированных RMH Turbomix. Как объясняет Андрей Гальчанский, это позволило сократить точки обслуживания.

А вот в итальянских кормосмесителях Storti от гидроприводов шнека вообще решили уйти. По словам Алексея Алексеева, несмотря на почти поголовный переход конкурентов на гидравлику, машины этого бренда остаются верны механической системе привода: передача крутящего момента от двигателя на редукторы шнеков происходит при помощи карданного вала.

– Эта технология имеет множество преимуществ, – рассказывает Алексей Алексеев. – Одно из них – снижение потерь при передаче мощности почти на 25%. Благодаря этому можно либо поставить менее сильный двигатель (соответственно менее «прожорливый»), либо использовать эту лишнюю энергию в других узлах (для привода фрезы или трансмиссии). Кроме того, механическая передача снижает стоимость машины, а также затраты на ТО и ремонт. Но главное – в результате того, что гидронасос и гидромоторы отсутствуют, риски в случае поломки дорогостоящих узлов, их ремонта или замены сведены к нулю.

По его подсчетам, замена гидромотора шнеков в самоходных кормосмесителях в случае внепланового выхода из строя обойдется в десятки тысяч евро. При этом не все дилеры будут держать на складе гидромотор в сборе. Тогда как стоимость замены карданного вала обычно не превышает 300 евро, и такая деталь легко отыщется на складах.

В целом, если в хозяйстве решили использовать только самоходный кормосмеситель, Степан Цюрко рекомендует выбирать наиболее простые машины, где большинство регулировок осуществляется механически или аналоговыми датчиками.

Скорость и проходимость

По сравнению с прицепными машинами самоходные смесители достаточно компактны и требуют меньше места для разворота. Обычно все европейские компании – производители самоходных кормораздатчиков предлагают два варианта машин: предназначенных для фермера и для контрактера. И разница здесь не только в объеме бункеров.

Как объясняет Флориан Блан, в Европе, где нет больших поголовий, машины с большой кубатурой предназначены для предприятий, занимающихся производством кормов, а значит, обслуживающих несколько комплексов и передвигающихся на большие расстояния в течение суток. Например, самоходный кормосмеситель Lucas G Аutospire Рerformance ежедневно «наматывает» свыше 100 км по дорогам Испании и в совокупности обеспечивает кормами около 10 тыс. голов КРС.

– Такие машины развивают скорость до 40 км/ч. Однако большинство самоходных кормораздатчиков не приспособлены для скоростной езды и их предел – 20–25 км/ч, – объясняет Валерий Евсейчик. – Поэтому при выборе кормомиксера важно понимать, какие расстояния придется преодолевать этой машине и предназначена ли она для таких целей.

Например, в стандартных моделях самоходных смесителей «Матрикс» компании «Биоком Технология» коробка не позволит ехать свыше 25 км/ч, а под заказ доступна КПП на 40 км/ч.

Технический директор компании «Трансфэр-Агрохимия» Сергей Черногоров обращает внимание, что для бесперебойной работы самоходных кормосмесителей вокруг фермы должны быть построены дороги с твердым покрытием и особенно подъездные пути к силосной яме, а также другим местам хранения кормов. Если загруженный прицепной кормораздатчик еще можно протащить по раскисшей грунтовке трактором, то «самоходка» может увязнуть и разбиться.

Именно поэтому современные производители самоходных кормомиксеров все чаще стали уделять внимание их ходовой. Андрей Гальчанский напоминает, что при далеко не самом лучшем качестве российских сельских дорог очень важно обращать внимание на хорошую подвеску и высокий клиренс машины.

Некоторые компании даже выводят на рынок полноприводные самоходные миксеры, чтобы наверняка не застряли. Например, такая техника есть у итальянских Faresin или у израильских производителей RMH (Turbomix).

Сергей Черногоров также рекомендует уделять больше внимания подбору колес кормосмесителя: они не должны быть слишком узкими и ломаться на дорогах, но при этом иметь оптимальные габариты, чтобы вписываться в кормовой проход.

– Кроме того, необходимо проанализировать цены на расходники и их доступность, – советует он. – Перед покупкой можно поинтересоваться мощностью двигателя таких машин и возможностью его обслуживания в российских условиях.

Кстати, вопрос сервиса при наличии самоходного кормораздатчика, который работает ежедневно, становится одним из самых актуальных.

– Дилер должен оперативно отреагировать на поломку. Для этого необходимо наличие обширного склада запчастей, доступ в хозяйство 24/7, ведь животные не могут не есть. Это значит, что надежность поставщиков техники и их сервисной службы должна быть в приоритете, – подчеркивает Флориан Блан.

Тем не менее при всех положительных сторонах самоходной машины Сергей Черногоров рекомендует на всякий случай иметь запасной вариант для кормления животных: стационарный или прицепной кормомиксер, поскольку коровы едят каждый день и простой кормосмесителя чреват падением надоев.

Больше не меньше?

Еще одной заметной тенденцией на рынке кормосмесителей стало наращивание объемов бункеров. Так, практически все основные производители в новых или обновленных моделях увеличили кубатуру. Например, модернизированные Siloking SelfLine 4.0 System 1000+ расширились с 30 до 32 м3, так же, как и новый Turbomix Gold от RMH. Изначально белорусский «Матрикс» предлагался с объемом до 16 м3, а сейчас можно купить машину емкостью до 32 м3. Модернизированные Kuhn SPW поставляются с бункером до 27 м3, а у Storti появились миксеры объемом аж до 45 м3 – вертикальный трехшнековый Dunker T3.

Флориан Блан связывает это с активным развитием кооперативов и предприятий, оказывающих услуги по кормлению животных.

– Если три-четыре года назад мы больше продавали в Европе машины с бункером 12–16 м3, то сейчас основные запросы идут на машины с емкостью 16–24 м3, – отмечает специалист.

А Валерий Евсейчик обращает внимание на развитие новой формы технологии заготовки кормов, в основе которой – смешивание различных компонентов перед закладкой на хранение.

– Таким образом на зиму в бурты и силосные ямы идут уже готовые к раздаче смеси, – объясняет он. – Именно это является одной из причин наращивания кубатуры.

Тем не менее производители не советуют российским аграриям увлекаться гигантизмом.

– Даже несмотря на специфику больших поголовий, животноводческие хозяйства, в особенности молочные, не должные делать ставку на увеличение объема самоходных машин, – рассуждает Алексей Алексеев. – Как правило, подобная техника наиболее успешно эксплуатируется на мегафермах для работы с различными физиологическими группами.

– Средняя группа по надоям в таком стаде составляет 150–200 голов. При рационе 50 кг на голову требуется около 10 т кормов, – подсчитывает Антон Гусев. – То есть, чтобы накормить одну группу с одинаковым уровнем надоя, c запасом хватит и 25 «кубов». А значит, смысла гонять полупустую машину емкостью 30 м3 и выше даже у мегафермы нет. Более того, есть множество молочных хозяйств, где деление на подгруппы еще более ювелирное и на каждую нужен отдельный рацион (разные породы, ветеринарные требования, статус животных и т.д.).

В связи с чем в России в последние два года растет спрос на более компактные самоходные кормосмесители с объемом бункера 12–22 м3. И многие производители уже вывели в этом году на отечественный рынок такие модели, предлагавшиеся ранее только в Европе.

Так, например, привезла в Россию свои новые одношнековые модели компания Kuhn. Как объясняет Антон Гусев, новинка – модель SPV с объемом бункера 12–17 м3 – значительно компактнее, чем любой двухшнековый самоходный миксер, и предназначена для кормления стада не более 500 голов, или небольших физиологических групп на мегаферме.

А компания RMH впервые представила в нашей стране свои модели Vulcan для ферм до 1000 голов с объемом бункера 14–20 м3. Также со своими компактными «фермерскими» самоходками Autospire Classic вышла на российский рынок компания Lucas G.

По мнению Алексея Алексеева, если молочным хозяйствам нет смысла возить «воздух» в машинах большого объема, так как кормление все равно происходит по группам, то при откорме мясного скота на фидлотах наиболее экономически выгодными как раз будут машины с большой кубатурой.

Для старых коровников

При выборе самоходного кормораздатчика одним из основных параметров специалисты считают габариты помещения, где он будет работать, а именно высоту и ширину въездных ворот коровника, площадки для разворотов.

– Как правило, современные комплексы делают с высокими воротами, и проблем с въездом кормораздатчиков не возникает, – уверен Валерий Евсейчик. – Однако если хозяйство решило эксплуатировать старый комплекс без капитальной реконструкции, а таких сегодня все больше и больше, возникают трудности с проездом.

В данном случае неплохим вариантом будет эксплуатация кормосмесителей с горизонтальным шнеком, которые имеют меньшие габариты.

– На сегодняшний день практически все производители самоходных миксеров отказались от производства машин с горизонтальными шнеками из-за того, что корма в них слишком сильно прессуются и перемалываются, – объясняет Алексей Алексеев. – Но компания Storti нашла выход, и отказываться от такой конструкции не собирается.

Так, по словам Алексеева, новая запатентованная конструкция горизонтальных шнеков от Storti снабжена специальными лопастями, не позволяющими спрессовывать кормовую массу и способствующими их бережному перемешиванию. Получаемые при этом корма по «воздушности» ничуть не хуже, чем если бы их приготовил миксер с вертикальным расположением шнеков, а по гомогенности даже лучше. Например, речь идет о таких моделях, как Storti Greyhound и Pointer.

– Это позволяет добиваться нужной консистенции без излишнего измельчения и вместе с тем эксплуатировать малогабаритные, но объемные машины в помещениях старых коровников с низкими проходами, – подчеркивает он.

Тепло и комфортно

Еще одной очевидной направленностью новых самоходных кормосмесителей, собственно, как и всех современных машин, становится комфорт оператора.

Кабина большинства из них установлена на опорах с гашением вибраций, оснащена подрессоренным сиденьем, эргономичными элементами управления с джойстиком, встроенными в подлокотник сиденья водителя многофункциональной панелью управления, индикатором веса и т.д.

Практически все производители такой техники за последние несколько лет улучшили обзорность кабины. При этом многие из них перешли на модели с отрицательным углом лобового стекла, чтобы уменьшить загрязненность во время работ.

Кроме того, у некоторых компаний появилась опция увеличения панорамности с помощью поднятия кабины. Так в новых моделях RMH Turbomix Gold кабина оператора может подниматься на два метра вверх, что позволяет в разы улучшить обзор и усилить контроль работ. Этому также способствуют возросшее в новых машинах количество камер заднего вида и усиление рабочего освещения.

У многих европейских производителей в базовое оснащение теперь входят внутреннее кондиционирование воздуха и возможность создания в кабине избыточного давления для предотвращения попадания пыли при открывании двери. Также разработчики озадачились модернизацией системы отопления. Например, специально для моделей, идущих на рынок СНГ, она была улучшена в самоходных машинах Kuhn.

Специально для РФ

– Мы не только добавили функцию отопления в машины, которые предназначены для российских пользователей, но и дополнили системой обогрева двигателя при зимнем запуске все кормосмесители, поставляемые в страны с холодным климатом, – говорит Флориан Блан.

– По сути это подогреватель рубашки охлаждения двигателя и масла в системе гидравлики, который просто включается в розетку 220 В, – объясняет Алексей Алексеев. – Для машин, работающих на севере, где зимой температура держится стабильно на уровне –20 °С, использование такой системы подогрева очень пригодится.

Кстати, и сам двигатель в машинах, предназначенных для стран СНГ, отличается от тех, что стоят в аналогах этих же моделей, продающихся в Европе.

– Для России мы укомплектовываем самоходные машины двигателями стандарта Tier 3 или Tier 4, тогда как стандарт для стран ЕС уже давно Tier 5, – комментирует Флориан Блан. – Однако качество топлива в странах СНГ для двигателей с такой системой не подходит даже с дополнительным усиленным угольным фильтром, которым мы оснащаем наши машины (Tier 3 или Tier 4), идущие на восточный рынок.

Под свои нужды

По наблюдениям участников рынка, очевидно, в ближайшем будущем комплектация самоходных кормосмесителей будет осуществляться на заказ с тем набором опций, который требуется именно этому хозяйству сразу с завода.

– Уже сейчас есть к этому предпосылки, и в базу попадают только самые очевидные вещи, такие как камера заднего вида и вида изнутри бункера смесителя, подсветка выгрузного транспортера, автоматически подмешивающие лопатки, весовая система с созданием своей рецептуры, а остальное оснащение делается по желанию заказчика, – отмечает Валерий Евсейчик. – Например, система раздачи кормов может сразу с завода быть установлена на две или одну сторону, в передней и задней части машины, шнеки-смесители оборудованы магнитоулавливателями металлических частей, дополнены емкостью для добавления в бункер жидких кормов (например, бак для мелассы и т.д.).

К примеру, такой «конструктор» предлагает компания «Биоком Технология» на своих машинах «Матрикс».

У некоторых брендов опциональной является даже фреза. Хотя самоходные кормомиксеры в большинстве случаев изначально обладают этим аккуратным инструментом для выемки кормов, преимущество которого – делать ровный и плотный срез в стене хранилища, в несколько раз снижая процессы окисления и увеличивая сохранность запасов.

– Но в то же время для кормомиксеров, обслуживающих несколько предприятий и совершающих в течение дня много перегонов по дорогам общего пользования, фреза становится лишним конструктивным дополнением, которое снижает скорость, увеличивает габариты и требует дополнительных оптических сигналов, – говорит Алексей Алексеев. – Поэтому многие модели самоходных машин Storti можно заказать без фрезы.

Стремительно «умнеют»

По данным эксперта по кормлению доктора Олафа Штайнхефеля из Саксонской земельной службы окружающей среды, сельского хозяйства и геологии, на расчеты которого ссылаются представители компании Siloking, при загрузке компонентов отклонения не должны составлять свыше 5% на грубых и сочных кормах, 10% на комбикормах, 25% на минеральных добавках и 15% на спецкормах. Даже такие погрешности, согласно его подсчетам, обходятся фермеру в 1,5 цента/кг, что в совокупности составляет 135 евро в год на животное.

На практике цифры гораздо выше, поэтому все производители самоходных кормораздатчиков и систем кормления стремятся к более точной загрузке компонентов, а также сводят к минимуму отклонения от рецептуры и, соответственно, издержки на корма.

Как следствие, кормосмесители стремительно «умнеют», точность соблюдения рациона возрастает до 0,5 кг, а системы, следящие за соответствием рецептуры реальной загрузке, совершенствуются.

Во многих современных машинах при достижении на весах нужного значения работа фрезы отключается сразу же. Тогда как при использовании другого инструмента выемки, например, ковшового захвата, приходится исходить из его объема, и точность дозирования уже будет ниже.

– Более того, на некоторых машинах, например на новых RMH Turbomix или Turbomix Gold, система при достижении запрограммированного значения не только останавливает фрезу, но и автоматически включает обратный ход ленты, выгружая из «хобота» лишний корм и возвращая его в хранилище, – отмечает Андрей Гальчанский.

«Мозги» самоходных машин просчитывают путь и подсказывают, куда нужно ехать и в какой последовательности загружать корма, а весовая система не только просчитывает рацион, но и проверяет его качество.

Например, у Storti разработана система контроля влажности кормов при загрузке. Специальные датчики, расположенные на загрузном конвейере, с высокой точностью определяют влажность корма. На основании замеров система «советует» оператору, что добавить в бункер: воды для повышения влажности или сухих кормов для ее снижения.

У этого же производителя автоматическая система смазки сама напомнит оператору, чтобы он ею воспользовался. Одно нажатие кнопки – и миксер сам «смажет» себя во всех необходимых местах.

Кроме того, теперь машины способны и автоматически корректировать норму кормления ежедневно по беспроводной связи или через смартфон.

– Можно, конечно, ежедневно обновлять рецептуру через флешку, что в большинстве случаев и делают в наших хозяйствах, – замечает Антон Гусев. – Однако это требует определенных операций от зоотехника, корректирующего рацион через программу управления стадом, и от оператора, принимающего эту информацию на флеш-карте. Тогда как при беспроводной передаче данных оператор просто проезжает через определенную точку, где будет происходить передача сигнала. И все, что сделал у себя в кабинете зоотехник, сразу скорректируется на мониторе машины. Оператор получит задание и услышит инструкции от машины, которые нужно будет просто начать выполнять.

По мнению Андрея Гальчанского, в условиях сильного дефицита квалифицированных кадров на селе это позволяет максимально снизить человеческий фактор в соблюдении загрузочной цепочки при формировании рационов.

Беспилотники и электричество в тренде

Более того, сейчас активно ведутся работы по созданию роботизированных машин для кормораздачи и смешения всеми ведущими разработчиками кормосмесителей, такими как Kuhn или RMH. Последний уже даже испытывает подобные экземпляры на фермах в Израиле.

Еще одним мировым трендом является максимальная экологичность производства. Поэтому усилия компаний, и в особенности европейских, направлены на снижение уровня шума и загрязнений.

– Убираются цепные транспортеры, а вместо них используют ПВХ-ленты, что позволяет увеличить эластичность и долговечность привода, а также снизить уровень шума, – рассказывает Антон Гусев.

В ассортименте многих компаний появились машины с электроаккумуляторами, что позволяет в разы снизить шумовое сопровождение работ и полностью избавиться от выхлопных газов.

Так, например, компания Siloking уже предлагает российским аграриям свою линейку тихих и экологичных самоходных кормосмесителей серии eTruk и eSilokamm вместимостью от 3,5 до 14 м3.

По прогнозам Андрея Гальчанского, через 10–15 лет большинство производителей самоходной кормосмесительной техники будут предлагать такие машины, и они постепенно вытеснят из коровников обычные дизельные самоходные кормораздатчики.

Комментарии практиков

Агрокомплекс «Красная пойма» (Московская область)

Александр Никитенков, заместитель директора хозяйства, главный зоотехник:

– Полгода в нашем хозяйстве работает обновленная модель Kuhn SPW Intense с объемом бункера 26 м3. Сегодня она полностью обслуживает 1800 голов дойного стада. Кормление происходит по группам: в зависимости от надоя каждой группе – свой рацион. Машина работает постоянно и заменила нам два прицепных самозагружающихся кормораздатчика. Пока это первый и единственный самоходный кормомиксер в нашем хозяйстве.

Машиной очень довольны: время кормления сократилось, мы избавились от лишней единицы техники – трактор теперь задействуется на других работах. Кроме того, сократились и трудозатраты: на смешивании и раздаче кормов сейчас занят один человек вместо двух. Правда, при всех своих положительных качествах кормораздатчик очень дорог в обслуживании.

Агрокомпания «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма», хозяйство «Дубна плюс» (Московская область)

Иван Моисеев, главный инженер:

– Уже пятый год у нас на ферме эксплуатируется самоходный кормораздатчик Storti Pointer с горизонтальными шнеками. Машиной мы очень довольны: она измельчает смесь аккуратно, не в кашу, чем грешат многие ее горизонтальные собратья. Фреза делает ровный плотный срез.

Работает кормораздатчик и в коровнике, и в телятнике. При относительно невысоких воротах он с легкостью въезжает в помещения.

Кормление производится по группам с различными рационами, которые механик получает на флеш-карте. Машина обслуживает весь комплекс: 930 коров и молодняк. В целом это около 1500 голов. Storti Pointer заменил нам две прицепные машины и высвободил тем самым технические и трудовые ресурсы для выполнения других работ.

Поломки бывают, но мы плотно сотрудничаем с дилерами, которые бесперебойно поставляют запчасти, или же сами справляемся с починкой машины в условиях своих мастерских. На время простоя, что бывает нечасто, самоходный миксер подменяется резервным прицепн

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв


Оставить отзыв

E-mail:

Отзыв: