Агропрофи » Blog Archive » Миниатюрные помощники
Регистрация

Миниатюрные помощники

Дария Харитонова

С развитием сельского хозяйства и особенно фермерского сегмента интерес к погрузчикам компактного класса заметно растет. Как выбрать подходящую машину и какими новинками порадуют нас ведущие производители уже в самое ближайшее время?

Функционал на максимум

Популярность компактной техники у сельхозпроизводителей связана прежде всего с механизацией ручного труда. С развитием фермерского сегмента внимание к таким машинам только возрастает.

Так, по наблюдениям коммерческого директора компании «Смарт-М» Дмитрия Иванова, на недавно прошедшей выставке «Саратов-Агро. День поля-2020» именно компактные модели телескопических погрузчиков вызывали наибольший интерес сельхозпроизводителей.

– Такая техника создавалась специально для работ в ограниченном пространстве, то есть там, где полноценный телескопический или фронтальный погрузчик в силу габаритов работать не сможет, – поясняет Дмитрий Иванов. – Например, на многих птицефермах, где высота производимых работ ограничена двумя метрами (в силу расположения оборудования), все операции по механизации ручного труда ведутся исключительно мини-погрузчиками, тогда как обычный телескопический или фронтальный там просто не поместится.

Маневренность и размеры позволяют использовать мини-технику даже в постройках советского образца, с низкими потолками. При этом в обычных коровниках, где появляется технологическая необходимость развернуться в узком проходе, практически на месте, все преимущества также на стороне компактных машин.

Для сравнения, фронтальный мини-погрузчик Weidemann 1380 по показателю грузоподъемности превышает трактор МТЗ-82, но в то же время имеет двигатель в два раза меньшей мощности. При этом расход топлива при операциях типа складирования соломы (в складах), выгребания навоза и т.п. у него в три раза ниже.

Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования машины этого класса являются самыми многофункциональными. Например, в коровнике они могут пододвигать, грузить и раздавать корма, выталкивать и соскребать навозную массу, развозить сено или солому. А в птичниках компактные погрузчики самая ходовая техника.

Так, например, «телескоп» Merlo Compacts P27.6 активно эксплуатируется на птицефабриках напольного содержания для выталкивания помета и для разгрузки клеток с курами.

– Работать в узком помещении птичника обычный полноценный телескопический погрузчик в силу габаритов не может, тогда как «мини-телескоп» непрерывно задействован в технологическом цикле, – замечает Дмитрий Иванов.

WM_image_T4512_Greifschaufel_klein_P3A5457_action

Вопросы классификации

– Помимо уборки, складирования и погрузочных работ в помещениях мини-погрузчики используются на улице для различных задач по благоустройству: обрезки веток, обкашивания столбов и обочин, разбрасывания реагента, эксплуатируются со сцепным устройством, землеройными ковшами, – перечисляет менеджер по развитию рынка Восточной Европы компании Weidemann Денис Пронин. – Кроме того, с помощью этих машин можно подметать территорию хозяйства, бурить отверстия для установки оград и опор, измельчать пни, пересаживать деревья, а в зимний сезон мини-погрузчик может помочь с уборкой снега. То есть, по сути, они выполняют всю основную рутинную работу как снаружи, так и внутри ферм.

Есть и такие интересные навески, как мойка высокого давления (одна из последних разработок компании BobCat), применение которой возможно как в сельскохозяйственном секторе, так и в других отраслях.

Четкого определения, какие именно машины можно отнести к мини-погрузчикам, у производителей нет. Например, в компании BobCat в этот сегмент включают фронтальные погрузчики всех типов мощностью менее 80 л.с.: машины с жесткой рамой (как с поворотом всеми колесами, так и с бортовым поворотом), а также многие типы погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой. Но в целом это техника с мощностью двигателя до 75 л.с, высотой и шириной не более двух метров (в том числе телескопические).

По словам заместителя генерального директора JCB Russia Светланы Петровой, к среднему классу погрузчиков можно отнести машины грузоподъемностью от трех тонн с высотой подъема стрелы семь метров, соответственно, те модели, которые имеют меньшие грузоподъемность и высоту, можно условно отнести к мини-технике.

Bobcat 2

С бортовым поворотом

Традиционно к классу мини-погрузчиков относят цельнорамные машины с бортовым (боковым) поворотом. Такая техника есть у BobCat, Mustang, New Holland, Case, JCB и других компаний. К этому сегменту можно также причислить ставшие почти нарицательным синонимом таких конструкций «хофтраки» (Hoftrac Weidemann).

Их главной особенностью является способность разворачиваться практически на одном месте – так называемый «танковый разворот» через борт. Высокая маневренность обеспечивается благодаря принципу поворотного скольжения, когда оси машины крутятся в разных направлениях и каждая сторона шасси может управляться независимо друг от друга. То есть чаще всего их радиус разворота практически равен длине шасси.

Однако именно эта особенность, по наблюдениям Дмитрия Иванова, способствует высокому износу шин на таких погрузчиках – разворот через бок сильно съедает резину.

– Это самая компактная техника, габаритные размеры которой находятся в пределах 1,8–1,5 м, – поясняет Светлана Петрова. – Благодаря этим свойствам именно такие машины чаще всего задействованы в очень узких проходах и тесных помещениях.

К примеру, у компании John Deere это линейка машин массой от 2722 до 3496 кг и грузоподъемностью от 704 до 1294 кг (для России доступно шесть моделей: 312GR, 314GR, 316GR, 318G, 320G и 324G). Мини-погрузчики могут иметь рычажное или джойстиковое управление, разные конфигурации стрелы – с радиальным типом подъема (модели с индексом) и вертикальным (без индекса), оснащаться стандартной или высокопоточной гидравликой.

– Исторически такие машины создавались в США как мобильные гидростанции, – рассказывает руководитель направления продуктового маркетинга компании CNH Industrial в России Валентин Романов. – И их главной задачей является возможность подключения широкого спектра гидравлических инструментов. Так, в среднем на один мини-погрузчик можно навесить больше ста видов различного гидравлического оборудования без дополнительных спецустановок, в том числе гидромолоты, экскаваторные рукояти, буры и т.д.

И хотя, как добавляет директор по продажам строительной и лесозаготовительной техники компании «Агро-Строительные Технологии» (дилер John Deere) Сергей Князев, такие погрузчики в основном представлены в строительной линейке спецтехники многих брендов, они могут быть дополнительно адаптированы под сельскохозяйственные нужды.

Однако, учитывая популярность подобных машин, многие производители стали выпускать специальные линейки, предназначенные для аграрного сектора. Такие машины, например, есть у компании Weidemann. Подъемное устройство на них чуть длиннее, шире выбор колес и профилей для различных поверхностей, лучше освещение, так как машины чаще работают ночью или в темных помещениях, и др.

С колесами и на гусеницах

По типу шасси мини-погрузчики делятся на два вида: на колесном и гусеничном ходу. Колесные чаще эксплуатируются на площадках и дорогах с жестким покрытием. Эти машины способны самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой. Тогда как гусеничные могут передвигаться практически по любой поверхности, в том числе по бездорожью.

Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется по всей площади, гусеничные модели имеют большую грузоподъемность. Они могут применяться при корчевании деревьев, планировке участка, отсыпке и экскавации, а также проводить разгрузочные и погрузочные работы. Однако для транспортировки гусеничных погрузчиков придется задействовать отдельный транспорт.

– Можно использовать полезные свойства обоих вариантов в одной машине, – замечает Валентин Романов. – Так, например, на все модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом у компании CNH Industrial (как для бренда Сase, так и New Holland) существуют дополнительные комплекты накидных гусениц, что позволяет на время превратить машину в вездеход. При этом специальных конструктивных предустановок с завода для этого не требуется. Таким образом, если в хозяйстве со временем поняли, что появилась необходимость в эксплуатации мини-погрузчика по бездорожью, необязательно покупать отдельную гусеничную модель, а ограничиться комплектом временных гусеничных лент.

SV300B

Мини-аналоги «больших братьев»

– Главное преимущество мини-погрузчиков – компактность, и помимо машин с бортовым поворотом в этот класс стали постепенно добавляться и миниатюрные версии фронтальных погрузчиков и даже телескопических, – сообщает Светлана Петрова. – Такие машины имеют максимально узкие габариты и минимальный радиус разворота.

Есть версии фронтальных колесных погрузчиков со всеми управляемыми колесами – у компании Venieri VF 1.33 или Neuson Kramer 5025 (Wacker Neuson), что делает их еще более грузоподъемными и тяговитыми. Фронтальные мини-погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой предлагает Weidemann: модели 2080 или 2080 LP (с низкой габаритной высотой).

Как объясняет Денис Пронин, подобные машины можно отнести к классу мини-техники за счет небольших (ширина до 1,5 м) габаритов и малого радиуса разворота.

Также ряды мини-техники с успехом пополняют миниатюрные телескопические погрузчики. Как правило, это модели с грузоподъемностью до 1,6 т и высотой стрелы до 6 м.

К примеру, один из самых компактных погрузчиков – Weidemann Т4512 (высота стрелы 4,5 м и грузоподъемность 1,2 т) – всего 156 см в ширину и меньше двух метров в высоту, отличается очень малыми внутренними (821 мм без оборудования) и внешними (не больше 2,6 м, максимальный – 3,4 м) радиусами. Это позволяет ему проходить в проемы с низкими потолками 2,2 м (старой советской постройки) и без проблем работать в овоще- и зернохранилищах, на складах птицеферм, конюшнях и т.д. И даже, по словам Дениса Пронина, внутри стойло-мест.

– По сути, такие фронтальные и телескопические погрузчики – это уменьшенная копия более мощных аналогов со всеми их преимуществами, – резюмирует Светлана Петрова.

Кстати, инновационной особенностью мини-телескопического погрузчика JCB 516-40 (грузоподъемность 1,6 т, высота стрелы 4 м) называют особое расположение центра нагрузки – под стрелой. Это позволяет располагать шасси машины ниже, чем обычно, соответственно, габаритная высота уменьшается (до 1,8 м), благодаря этому улучшается маневренность, а доступ в кабину становится проще и безопаснее.

Что немцу хорошо…

В развитии сегмента мини-погрузчиков просматриваются несколько тенденций, причем иногда они откровенно идут вразрез с интересами российских покупателей.

Так, общемировой тренд на улучшение экологии
и, соответственно, снижение выбросов отработанных газов в атмосферу коснулся и мини-техники: новые модели уже выпускают с высокой степенью очистки выхлопных газов.

– Погрузчик Weidemann 1380, имевший до этого степень очистки выхлопных газов Tier 3/Stage III A, в обновленной версии – 1390 – поставляется двигателем с нормой выброса Tier 5, что подразумевает использование мочевины и сажевый фильтр, – приводит пример Денис Пронин. – И выходит, что в Германии такая машина становится поводом для гордости, а российский аграрий удрученно разводит руками, ибо на данный момент подобная техника в нашей стране сложнее в обслуживании и затруднительна в восстановлении в случае поломки.

– На данном этапе нам приходится «удерживать конструкторов за руки», чтобы они не повышали уровень экологичности и не усложняли конструкции двигателей для российского рынка, – подтверждает Валентин Романов. – Однако бесконечно так продолжаться не может, и экологический прогресс в конце концов перестанет быть трудностью для клиентов.

Ну а пока в Россию в основном завозятся компактные погрузчики, которые имеют двигатель с нормой выброса Tier3/Stage III А.

– Кстати, практически все современные мини-погрузчики уже ушли от механической системы впрыска и перешли на двигатели с топливной системой Common Rail, – продолжает Валентин Романов. – Это помимо увеличения производительности самого двигателя также позитивно влияет на экологическую направленность современных машин, обеспечивая более полное и качественное сгорание топлива. Не говоря уже об экономии: двигатели с Common Rail расходуют на 15–25% меньше горючего.

Тренд к экологизации также подстегивает развитие сегмента мини-техники с применением электродвигателей. Как объясняет Денис Пронин, здесь вектор модернизации направлен на увеличение времени использования аккумуляторных батарей на одной зарядке.

Так, например, на электропогрузчике Weidemann 1160е уже устанавливается новый аккумулятор, который держит заряд 4–6,5 часа и заряжается в течение пяти часов. В прежней версии машина могла работать на одной зарядке в течение 2,5–4 часов. При этом процесс запитывания батареи составлял не менее семи часов. К слову, гарантия на такие машины до апгрейда составляла шесть тысяч моточасов, а теперь выросла до семи тысяч моточасов.

От мини к микро

По наблюдениям коммерческого директора по продажам сельхозтехники John Deere компании «Агро-Строительные Технологии» Александра Стовбуна, в сегменте машин с бортовым поворотом прослеживается тренд на увеличение гидравлических возможностей мини-погрузчиков и повышение их универсальности. Он отмечает, что все чаще клиенты интересуются более тяжелой моделью 324G для установки на нее бурового оборудования и даже оборудования для посадки деревьев.

Многие производители взяли курс на увеличение грузоподъемности при сохранении компактных габаритов. Так, по сравнению с прежней версией телескопического погрузчика Р25.6 в машинах Merlo Compacts P27.6 при прежних размерах грузоподъемность выросла на 200 кг.

– Теперь мини-погрузчики могут эксплуатироваться с навесным зерновым ковшом на 1,8 кубометра, – замечает Дмитрий Иванов. – Примечательно, что такой ковш практически имеет размеры самого погрузчика.

Популяризация компактного сегмента техники и активный рост спроса на мини-технику привели к тому, что компании озадачились разработкой микромашин, подходящих даже для частных подворий. Например, в настоящий момент в компании Weidemann идет работа над еще более компактной, чем самая маленькая в линейке, моделью. И, по прогнозам представителей бренда, через два года аграрии получат новую машину, грузоподъемность которой не будет превышать 350 кг, но обладающую при этом широкими возможностями.

А под брендом JCB уже в следующем году выйдет самый компактный фронтальный погрузчик JCB 403 с шарнирно-сочлененной рамой, ширина которого на узкой резине не превышает 1,35 м.

По словам Светланы Петровой, новая модель обладает высокой маневренностью, имеет универсальную каретку и будет поставляться в двух вариантах со стандартной (высота подъема 2,6 м, грузоподъемность при полном повороте 838 кг) или удлиненной стрелой (высота подъема 2,9 м, грузоподъемность при полном повороте 678 кг). Кроме того, кабина машины, оснащенная системой защиты от опрокидывания и падающих предметов ROPS/FOPS, может быть исполнена с остеклением высотой до 2,2 м либо существует комплектация без кабины (в т.ч. со складывающейся крышей высотой до 1,85 м).

403_2

Эргономика и комфорт

Еще одним трендом в связи с ростом фермерского сегмента среди покупателей производители называют максимально комфортное оснащение кабины, а именно увеличение обзора и улучшение эргономики рабочего места оператора. Так, например, модернизации подверглась линейка компактных фронтальных погрузчиков компании CNH Industrial. Изменения коснулись расположения и дизайна джойстиков, кнопок управления, удобства сиденья. Обновленные модели в 2020 году вышли под брендом Сase (SV185 В) и New Holland (фронтальные мини-погрузчики серии 300).

Специально для сельскохозяйственной индустрии в компании BobCat дополнили линейку мини-погрузчиков системой Ride Control. По словам Джона Четтуэя, старшего менеджера продуктовой линейки компактных погрузчиков BobCat в регионе EMEA, установка такой системы помогает не только сделать ход машины более плавным для оператора, но и повысить производительность, уменьшить потерю ГСМ при работе на пересеченной местности.

– Наши последние улучшения были также связаны с увеличением видимости в рабочей зоне, – добавляет Джон Четтуэй. – Кроме того, мы расширили наши возможности в сфере светодиодного и бокового освещения, так как наблюдаем рост потребности клиентов в ночных работах и в зданиях с плохим уровнем освещенности. В машинах улучшился задний обзор за счет использования камер.

Над улучшением видимости в машинах с бортовым поворотом провели работу и в компании JCB. Так, на мини-погрузчиках большой платформы (модель 270) была значительно увеличена обзорность за счет занижения профиля стрелы, а также смещения кресла оператора. Кроме того, производители поработали над улучшением входа и выхода из кабины и системой фильтрации воздуха.

По прогнозам Светланы Петровой, тренд на повышение комфорта оператора будет в дальнейшем активно развиваться, так как с возрастанием числа фермеров среди покупателей увеличится доля собственников, приобретающих такие машины для себя, а не для наемного персонала.

Параллельно с этим многие производители сейчас плотно работают над бюджетным сегментом, создавая модели по типу конструктора в максимально простой базовой комплектации. Например, экономварианты появились у компании Weidemann («хофтраки» 1140, 1280).

О чем подумать до?

– Однако далеко не всеми опциями можно в дальнейшем оснастить базовую машину согласно возникшим потребностям, – предупреждает Денинс Пронин.

Поэтому очень важно изначально определиться, какие задачи будут поставлены перед мини-погрузчиком.

– Например, если в базовой комплектации нет опций мощного потока гидравлики или сверхмощного (High Flow или Enhanced High Flow), то добавить их будет уже проблематично, – замечает Валентин Романов. – И если мощный поток можно установить силами официального дилера, то сверхмощный уже не удастся, поскольку такая гидролиния ставится только на заводе.

При этом, как добавляет Денис Пронин, стоимость таких работ по переоборудованию будет сравнима с покупкой новой машины.

В том случае, когда функции компактного погрузчика в хозяйстве ограничиваются погрузочно-разгрузочными работами, уборкой, чисткой и подталкиванием кормов, хватит насоса на 60 л/мин. Однако если в планах задействовать технику на прокладке траншей, для работ с гидромолотом, буром или мульчером, то специалисты советуют отдать предпочтение машинам с большим количеством гидровыходов и мощной гидравликой с различными опциями усиления.

Валентин Романов также обращает внимание, что для работ, связанных в основном с толканием, подталкиванием кормов на кормовом столе или чисткой помещений (выталкиванием навозной массы), лучше выбирать погрузчик с радиальным подъемом стрелы.

– Например, такая конструкция оптимальна для того, чтобы прорезать утрамбованный навоз на ферме и удалять его за пределы помещения, – отмечает он.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ больше подойдут машины с вертикальным подъемом стрелы. Они не только способны работать на большей высоте, но и могут максимально близко подъезжать к объекту погрузки.

– Кстати, здесь важно оптимально просчитать запас высоты, – добавляет Валентин Романов. – И в выборе отталкиваться от величины транспортных средств. Иными словами, учитывать высоту бортов автопарка фермы, а также  емкостей, куда будет осуществляться погрузка, и соотносить ее с максимальной точкой высоты разгрузки. Кроме того, нужно  помнить о необходимой грузоподъемности.

Навески и опции

От поставленных перед машиной задач зависит и набор рабочего оборудования к мини-погрузчику.

– При погрузке кормов или опилочной подстилки машина работает в основном с ковшами, если же стоит задача пододвижения корма на кормовом столе, нужен отвал с гидравлическим приводом, – рассуждает Дмитрий Иванов. – Для чистки коровников кроме отвала стоит оснастить погрузчик щеткой. Если же предполагается задействовать машину для буксировки, соответственно, не помешает буксировочный крюк.

Кстати, существенно повысит производительность работ наличие гидрозамка или быстросъемного механизма (например, системы Quik-Tatch у John Deere) при смене навески. Если нет необходимости подключать гидравлику, делать это можно, не выходя из кабины. И в случае эксплуатации при плотном графике такая опция не помешает на любом типе мини-погрузчика.

В том случае, когда в хозяйстве много работ, связанных с постоянными разъездами, и фактор времени при этом имеет критическое значение, стоит присмотреться к значению транспортной скорости мини-погрузчиков.

– Машины с бортовым поворотом, как правило, не едут свыше 10–12 км/ч, и, если планируется перемещать грузы на дальние расстояния, то, возможно, следует использовать фронтальные или телескопические погрузчики, – замечает Дмитрий Иванов. – У некоторых из них, как, например, у Merlo Compacts P27.6, транспортная скорость достигает 40 км/ч.

Валентин Романов при выборе машины советует учитывать тип поверхности, на которой будет эксплуатироваться погрузчик. И в зависимости от этого выбирать резину, а также смотреть на устойчивость машины, ширину ее колесной базы.

А Джон Четтуэй рекомендует обращать внимание на баланс между маневренностью и устойчивостью. Плохой баланс машины, по его словам, приводит к неудобному управлению и быстрому износу шин.

– Если использовать мини-технику на покатых поверхностях (например, при трамбовке), то важно просчитывать ее углы опрокидывания в зависимости от уклонов, – добавляет Валентин Романов.

SkidSteer-312GR-r4e029442-884x663

Внутренние работы

При работе в помещении на первый план выходят маневренность машины, ее габариты и система охлаждения двигателя. Например, при одинаковой грузоподъемности шарнирно-сочлененные машины больше цельнорамных.

Еще одним нюансом при выборе погрузчиков специалисты называют расположение и защиту радиаторной решетки охлаждения двигателя: у большинства она находится снизу, в задней части машины, но есть и другой вариант размещения – сверху.

По мнению специалистов компании BobCat, плюсы верхнего расположения радиатора в том, что при движении задним ходом меньше шансов его повредить. Однако при выпадении осадков или в помещении с повышенными влажностью и запыленностью такая система забивается быстрее.

Верхняя схема расположения радиатора привлекательна прежде всего для птицеводческих хозяйств, так как на птичниках в зоне пола концентрируются пух и перо птицы, и шансов забить радиатор снизу (где идет поступление воздуха в двигатель) гораздо выше, чем сверху. Таким образом, если машина берется для эксплуатации на птицефабрике, стоит подумать о погрузчике с верхним расположением радиаторной решетки охлаждения двигателя, а если на другие животноводческие комплексы – сзади.

Светлана Петрова обращает внимание, что для снижения проблем такого рода и более эффективного охлаждения двигателя при работе в запыленных помещениях некоторые модели мини-погрузчиков оснащаются реверсным вентилятором. Они есть, например, у JCB, Weidemann, BobCat и др.

– Еще один важный момент, который следует учитывать, – это долговечность машины: из-за использования в ограниченном пространстве погрузчики с бортовым поворотом могут подвергаться ударам, которые, кстати, другие типы машин не выдерживают, – замечает Джон Четтуэй. – Именно поэтому погрузчики Bobcat оснащены мощной стальной защитой.

Безопасность и контроль

В большинстве компактных погрузчиков классического типа (Bobcat, «Амкодор», российский ANT и др.) стрела располагается спереди, вход в кабину осуществляется прямо через рабочее оборудование: со стороны ковша или отвала. Этот фактор нужно также учитывать при выборе машины.

В некоторых моделях, например, у машин JCB, конструкцией предусмотрены боковое расположение стрелы и более привычный и удобный вход в кабину сбоку.

– Иногда в определенной фазе стрелы гидравлика блокируется, и при фронтальном входе оператор фактически теряет возможность выйти из кабины, – предупреждает Светлана Петрова. – Зачастую ему приходится эвакуироваться через заднюю форточку. Таким образом, боковой вход в кабину в первую очередь отвечает условиям безопасности работ. Кроме того, это значительно увеличивает круговую обзорность, которая составляет 270° (вместо 160° у аналогов на рынке).

С ней соглашается и Дмитрий Иванов. По его словам, в погрузчиках с расположением трансмиссии снизу оператор имеет лучший обзор и сидит выше. Тогда как в классических машинах с бортовым поворотом обзор оператора ограничен конструкцией стрелы, поднимающейся над ним.

– Не стоит забывать и о наличии кондиционера воздуха с хорошей системой фильтрации, так как практически 90% времени мини-погрузчики проводят в закрытых помещениях, – обращает внимание Александр Стовбун. – Это очень важно при работе в агрессивных средах птичников и коровников, а также пыльных помещениях зернохранилищ.

Кстати, в России, где значительная часть машин все-таки приобретается в большие агрохолдинги, по наблюдениям Валентина Романова, есть высокая заинтересованность заказчиков в возможности установки телематических систем контроля. Так, в нынешнем году российский офис компании CNH Industrial начал активно внедрять телематику на базе локальных производителей. Как отмечает специалист, такие решения обходятся в два раза дешевле IT-разработок, а кроме того, в этом случае исключается хранение информации на серверах за пределами РФ.

Комментарии практиков

ООО «Красный маяк» (Ярославская область)

Василий Финогеев, генеральный директор и соучредитель:

– У нас сейчас эксплуатируются мини-погрузчики JCB серий 155 и 190 с бортовым поворотом. Мы верны марке JCB уже 14 лет! Все машины, работавшие на предприятии, показали себя на отлично. Причем как только погрузчик начинает устаревать, мы продаем его, и остаточная стоимость также достаточно велика.

Это хорошая крепкая техника, выполняющая абсолютно весь спектр работ внутри коровника. Сегодня на ферме трудятся три машины. Самый новый из них практически круглосуточно работает в две смены, в основном на очистке от навоза помещений, где содержится дойное стадо – 2,5 тыс. голов.

Наша стратегия такова: мы обновляем парк мини-погрузчиков раз в два года. И «свеженькую» модель ставим на интенсивный участок эксплуатации, а предыдущий погрузчик переводим на более щадящий график – в одну смену. Например для работ в секторе молодняка. Еще одна машина остается в резерве и на подхвате.

Главное, что нравится в таких погрузчиках, – габариты. Они спокойно проходят в самых узких местах коровника и могут без проблем развернуться в конце прохода. Однако знаменитый «танковый разворот» на месте мы стараемся не использовать, чтобы поберечь резину. Все равно небольшую дугу закладываем – и место, и габариты позволяют.

Кстати, на наш взгляд наиболее экономным и безопасным вариантом в этом контексте выглядит использование бескамерной резины: комплекта хватает почти на год и не страшны проколы.

Помимо этого в хозяйстве трудится мини-телескопический погрузчик JCB 527-58 Agri – легкая, компактная, однако мощная модель (самая маленькая в модельном ряду JCB). Ширина и высота до крыши кабины составляют всего два метра. Погрузчик выполняет всю работу в хоздворе и на кормовых площадках: погрузку-разгрузку кормов, тюков с сеном, буксировку прицепа и т.д.

Недавно в помощь ему мы взяли еще одну такую же модель. Теперь можно слегка разгрузить нашего помощника. Техникой JCB в целом очень довольны и пока альтернативы не видим.

Компания «Швейцарское молоко» (Калужская область)

Флориан Райхлин, генеральный директор:

– С техникой Weidemann мы знакомы с 2004 года. И сейчас у нас работают «хоффтраки» нескольких поколений. Этими мини-погрузчиками мы очень довольны: они делают всю уборку в коровниках, возят, грузят и раскручивают рулоны с сеном и соломой.

Проходят в любое помещение и склад, а главное – это очень надежные машины, которые ломаются крайне редко. Правда, если это происходит, то запчасти приходится ждать долго, так как в нашей области дилеров и складов с запчастями нет – все едет из Тверской. Но хорошо, что инженеры всегда в доступе!

Резина на наших погрузчиках «ходит» две-три тысячи моточасов. Расходом ГСМ мы тоже довольны.

В основном работает машина со скребком и щетками, есть также специальные захваты для тюков, разматыватели для рулонов с сеном, ковш для погрузки соломы. Сейчас мы хотели бы приобрести специальный ковш для погрузки песка в стойло.

ЗАО Суворовское (Владимирская область)

Сергей Трутнев, генеральный директор:

– Уже больше 10 лет мы работаем с погрузчиками Weidemann. Были и «хоффтраки», и другие мини-модели. Сейчас эксплуатируем более крупные машины второй, третьей и пятой серий. Фронтальный мини-погрузчик 2080 – самый маленький из всей нашей линейки. Он полностью обслуживает ферму: грузит навоз, чистит кормушки и проходы, подвозит материалы. В основном работает с палетными вилами, скребком и ковшами. Машина надежная, в ходу круглосуточно.

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв


Оставить отзыв

E-mail:

Отзыв: