Агропрофи » Blog Archive » Остаемся зимовать
Регистрация

Остаемся зимовать

Дария Харитонова

Около 25% сельхозпредприятий к началу сезона не готовы отправлять свою технику в поля в связи с ее неправильным хранением в зимний период – такова неутешительная статистика. Между тем специалисты считают, что большинства поломок можно было бы избежать благодаря грамотной консервации. Как ее правильно провести, не навредив себе и технике? Какие мероприятия являются обязательными, а от каких можно отказаться?

Пережить зиму с минимальными потерями

Несмотря на то что практически во всех хозяйствах имеются четко прописанные инструкции и рекомендации по постановке сельхозтехники на зимнее хранение, где по пунктам перечислены действия, которые должны выполняться механиками, не менее четверти российских сельхозпредприятий с началом сезона отправляют свою технику в сервис, а не в поля.

По наблюдениям специалистов компании John Deere, по ЮФО и Центральному Черноземью эта цифра близка к 25%, а в средней полосе и на северо-западе процент неработающей после зимы техники еще выше. Представители John Deere связывают это не только с низкими температурами, но и с концентрацией более дорогостоящей техники (а значит, требующей более трепетного отношения) в южной, аграрной, части страны.

В целом практика сервисных инженеров основных компаний-производителей показывает, что в настоящее время правильно хранить технику в зимний период способны только около половины хозяйств. Причем, по наблюдениям многих из них, наиболее ответственно к консервации машин на зиму подходят собственники из крестьянско-фермерских хозяйств или относительно небольших сельхозкооперативов и агрофирм.

– Иными словами те, кто заплатил за технику «свои кровные», хозяева, непосредственно работающие на этих сельхозмашинах, – констатирует специалист компании John Deere Сергей Игнатов. – Тогда как в крупных холдингах этому важному мероприятию уделяется меньше внимания.

С этим фактом соглашаются сервисные инженеры многих компаний, объясняя такую «несистемность» сложной иерархической структурой управления, а также отсутствием заинтересованности и мотивации людей на местах и, конечно же, бюджетирования данных расходов.

Подготовительные работы

Подготовку уборочной техники к сезону можно разделить на два этапа. В первую очередь выполняются тщательная очистка и мойка машины, а также текущие ремонты.

Специалисты сервисного отдела компании CNH Industrial обращают внимание, что только после удаления всех загрязнений можно определить все скрытые дефекты машины и провести ремонт вышедших из строя деталей. Например, ввиду высокой загруженности зерноуборочного комбайна во время сезонных работ фермеры часто эксплуатируют технику, избегая длительных простоев, и осознанно откладывают проведение текущих ремонтов на конец сезона.

Второй этап – выполнение обязательных подготовительных работ по постановке на хранение: обслуживание всех ременных и цепных приводов машины, техническое обслуживание двигателя, смазка антикоррозионным составом рабочих органов, организация хранения колес, уход за подшипниками и т.д.

По мнению специалистов компании CNH Industrial, проведение дефектовки и ремонта агрегатов лучше доверить техническим специалистам дилерского центра – это гарантия качества выполненных работ с применением оригинальных запасных частей. А перечень действий по постановке техники на хранение описан в руководстве по эксплуатации, и оператор машины может сделать это самостоятельно.

Качественная очистка – залог сохранности

Перед постановкой на хранение любую машину необходимо тщательно очистить от грязи и растительных остатков.

– Это залог ее хорошего состояния до весны, – убежден заместитель директора департамента сервисного обслуживания КЗ «Ростсельмаш» Антон Рябых. – Пожнивные остатки, грязь, зерно являются накопителями влаги, способствующими появлению коррозии. Тогда как на чистой поверхности влага не задерживается и быстро испаряется.

Есть и еще более серьезная опасность: по словам Антона Рябых, накопление большого количества пожнивных остатков и зерна на горизонтальных поверхностях в замкнутых пространствах (под капотом, в районе моторной установки, топливных баков и т.д.) при воздействии активного тепла становится причиной возникновения биологического возгорания.

Очистка может быть выполнена с помощью воды, сжатого воздуха или и тем, и другим. При этом продуть и почистить элементы машины сжатым воздухом нужно перед мойкой техники водой.

Продукт-менеджер по технике для заготовки кормов компании Claas Роман Федотиков напоминает, что у кормоуборочных комбайнов в очистке нуждаются выгрузной и подающий шнеки, а также выгрузная труба. Кроме того, хорошо было бы промыть под давлением измельчающий аппарат. Корнкрекер также необходимо извлечь из комбайна и хранить отдельно, поскольку весной уборка все равно начинается с трав.

По наблюдениям Романа Федотикова, плохо очищенными часто остаются труднодоступные места, например, пространство под измельчающим барабаном или зазор со швырялкой и опять же корнкрекер. Этот агрегат рекомендуется очистить и обслужить подшипниковые узлы. Систему внесения консерванта необходимо промыть водой и затем слить ее из всех соединений насоса и бака. Влажность поступающей массы, использование консервантов и дальнейшее засыхание такой травяной смеси внутри полостей комбайна нередко приводит к тому, что в результате подобной небрежности появляется ржавчина и ускоряется износ узлов.

Не лей куда не нужно

Специалисты напоминают, что при мойке машины под давлением следует избегать прямого попадания струи воды на штоки гидроцилиндров, сальники, подшипники, приводы, КПП, масляный бак, воздухоочиститель кабины и в систему отвода отработавших газов. Выполняя мойку двигателя, необходимо заранее укрыть пленкой стартер, генератор и блок управления ECU.

– Даже если эти узлы защищены от попадания воды, они не смогут противостоять напору очистителя высокого давления. То же самое касается и электрических разъемов и соединений, – акцентирует внимание продукт-менеджер компании AGCO Алексей Летягин.

– Кроме того, важно слить воду из топливного сепаратора, так как наличие воды в системе негативно скажется на ресурсе форсунок и топливного насоса, – добавляет Роман Федотиков.

Как отмечает Алексей Летягин, для более качественной очистки комбайна необходимо отсоединить жатку. А мойку не рекомендуется проводить, если температура воздуха составляет ниже +10 °C.

После очистки и мойки нужно запустить молотильно-сепарирующее устройство (МСУ) и наклонную камеру в течение 15 минут, чтобы остатки воды стекли с машины. Смотровые окошки выгрузного шнека, бункера, зернового и колосового элеваторов должны быть открыты во избежание задержки излишков воды в полостях рабочих органов комбайна.

Дать отпор грызунам

Специалисты компании CNH Industrial отмечают, что в зерноуборочных комбайнах необходимо выдуть грязь из радиатора, продуть все воздуховоды, где может скапливаться солома, и тщательно удалить зерновые остатки с верхнего и нижнего решет, зернового лотка, бункера зернового и колосового элеваторов. Нередки случаи, когда остатки зерна в машине привлекали внимание грызунов, и при снятии машины с хранения оператор обнаруживал «съеденными» резиновые лопатки зерновых транспортеров, уплотнителя бункера, электропроводку машины и всех ее резиновых изделий. А кроме того, проросшие в бункере семена становились не только источником неприятного запаха, но и причиной коррозии.

Мыши – вообще одна их главных причин выхода техники из строя, причем даже в хозяйствах, тщательно соблюдающих правила хранения. В поисках пищи, привлекаемые запахом зерна, они проникают внутрь машин и серьезно портят их. Особенно страдают электропроводка, электрические соединения, уплотнители, другие пластиковые запчасти.

Для предотвращения паломничества грызунов лучше заранее принять меры по их отпугиванию (ультразвуковые устройства) или уничтожению. Кстати, специалисты компании AGCO советуют раз в месяц во время хранения производить контрольную фумигацию и обновлять средства защиты от грызунов.

Некоторые производители рекомендуют закладывать яд для грызунов внутрь техники. Более того, на сельхозтехнике, например, компании John Deere или комбайнов Claas, проводка проложена в специальной оплетке, пропитанной составом, отпугивающим грызунов. Но и это не дает 100% гарантии. Чистота комбайна – это основной фактор сохранности проводки.

В тепле или на холоде?

Идеальным вариантом с точки зрения сервисного обслуживания и минимизации повреждений будет хранение техники в отапливаемом помещении. Однако далеко не у всех сельхозпредприятий такая возможность есть. Кроме того, в контексте проблемы с грызунами данный вариант не самый лучший: мыши идут в тепло.

Поэтому распространенной практикой стало хранение сельхозтехники на открытом воздухе. Но при этом сервисные специалисты в один голос утверждают, что какая-либо защита от прямого попадания ультрафиолетовых лучей и осадков все равно должна быть: навесы, тентовые укрытия, чехлы и т.д.

Но и здесь есть своя специфика. Так, специалисты компании John Deere считают, что чехлы из военного тента или брезента – не лучший вариант, так как подобные материалы легко впитывают влагу, но отдают ее плохо. А значит, и конденсат под ними не испаряется. В связи с чем в качестве чехлов они рекомендуют обычные тканевые.

С заботой о двигателе

Общие правила для хранения самоходной техники предписывают перед зимней консервацией проверить уровни жидкостей (масло в трансмиссии, двигателе и гидравлике), осмотреть машины на предмет утечки масел, охлаждающей жидкости, топлива, трещин.

Перед уходом «в спячку» также необходимо заправить полный топливный бак и убедиться, что топливо должным образом выдержит хранение при низкой температуре. В противном случае добавить антигелевые присадки либо заменить солярку на зимнюю.

– Если оставить бак неполным, велика вероятность, что внутри образуется конденсат и, как следствие, ржавчина, – замечает Антон Рябых. – Но, к сожалению, в некоторых хозяйствах перед консервацией баки стоят полные, а к началу сезона в них едва ли остается половина топлива (сливают). Соответственно зимой контроль за доступом в ангар нужно брать под особый контроль.

Требования к двигателям перед зимним хранением предписаны инструкцией, которая есть в любом хозяйстве или поставляется сервисными инженерами компаний-дилеров. Например, это заливка консервационных масел во избежание коррозии внутренних деталей, промывка топливной системы и проверка топливных насосов.

Однако многие производители уверены, что в современных машинах заливка консервационных масел уже не требуется.

– Современные двигатели легко переживают консервацию без применения особых масел, которые раньше были необходимостью, – соглашается Антон Рябых. – Кроме того, сейчас диапазон применения машин расширяется, например, комбайн используется уже не месяц в году, а три-четыре месяца, и может работать на технических культурах начиная с весны и до поздней осени. Соответственно, сроки хранения его заметно сокращаются, и тратить деньги на спецмасла, чтобы ненадолго законсервировать двигатель, смысла нет.

Специалисты сервисной службы компании CNH Industrial напоминают, что перед межсезонным хранением нужно произвести замену моторного масла и фильтра, закрыть влагостойким материалом (ветошью или специальными чехлами из ткани и полимерных материалов) отверстия забора воздуха и выброса отработанных газов (выхлопную трубу), заборное окошко корпуса воздушного фильтра, защищая их от атмосферных осадков и грызунов.

За время многомесячной стоянки техники на открытой площадке в этих полостях нередко скапливается конденсат, который вызывает коррозионные процессы на поверхностях деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Поэтому нелишним будет проверить и слить конденсат из топливных фильтров.

– Также неплохим вариантом является применение влагоудалительных добавок – обычно это растворы спиртов, связывающих воду, – объясняет Роман Федотиков. – Такие присадки заливают в топливный бак при заправке перед постановкой на зиму и обязательно после этого дают двигателю немного поработать.

Разумеется, по словам Алексея Летягина, нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения двигателя.

Снять все, что можно

Также общими требованиями ко всем машинам перед консервацией являются ослабление натяжения всех приводных ремней, смазка цепей маслом.

– При открытом хранении техники ремни и цепи лучше снять, как и всю сложную электронику, мониторы, аккумуляторы, в которых нужно проверить заряд (напряжение должно быть не менее 12,5 вольт), – говорит Роман Федотиков. – Желательно хранить их в специальных проветриваемых помещениях (аккумуляторных) при температуре от 0 до +5 °С и обязательно подписанными, с какой машины и что снято. Цепи нужно смазать тефлоновыми смазками или прокипятить в масле.

– Достаточно часто в начале сезона при выезде на дефектовку наши дилеры обнаруживают, что замерзшие оставленные на зиму цепи уже превратились в ржавое нечто, – сетует Антон Рябых.

По наблюдениям специалистов сервисной службы компании CNH Industrial, опытные операторы старой закалки снимают приводные ремни комбайна и хранят их в подвешенном состоянии в теплых боксах, а цепи и звездочки закладывают на хранение в масляную ванну. И данные меры действительно могут увеличить срок службы деталей. Также сервис-службы рекомендуют снять генератор и стартер, а вот снимать электронные блоки управления не требуется, так как они не подвержены влиянию осадков.

Но зеркала и даже фары, по мнению Антон Рябых, на зиму лучше убирать. К весне можно недосчитаться этого оборудования, особенно при хранении под открытым небом. В российской глубинке были курьезные случаи, когда украденные с сельхозтехники зеркала мошенники по незнанию предложили купить самим работникам предприятия.

– Кстати, многие упускают из виду заботу о кондиционерах: перед тем как поставить на хранение машину, можно сделать несколько кратковременных запусков системы кондиционирования, чтобы прошла смазка деталей компрессоров, – советует Алексей Летягин.

Он также напоминает (об этом очень часто забывают в хозяйствах), что, по правилам хранения, необходимо не реже раза в месяц запускать двигатель и включать компрессор кондиционера на несколько минут. Тем самым смазка попадает на уплотнение вала и не происходит потери хладагента.

Однако при этом важно помнить, что в условиях низких температур для предотвращения повреждений компрессора включать кондиционер нужно только после того, как прогреется двигатель.

– Если же включение двигателя не представляется возможным, можно вручную провернуть вал компрессора несколько раз, чтобы смазать уплотнение, – говорит Летягин.

Кроме того, по наблюдениям эксперта, аграрии редко уделяют внимание обслуживанию воздушных фильтров, прочистка которых также прописана в инструкциях.

Опрыскиватель

Для каждой техники существует, конечно, своя специфика постановки на хранение. И это также прописано в инструкциях и рекомендациях сервисных инженеров.

Опрыскиватели – одна из самых сложных с точки зрения консервации сельхозмашин. И, по наблюдениям специалистов, также является объектом их частых выездов с началом сезона. Основной причиной для таких визитов становится разрыв шлангов или выход из строя автоматики после «зимней спячки».

Как правило, в хозяйствах недостаточно хорошо промывают и, главное, не полностью сливают воду из системы.

– Вода имеет одно очень неприятное свойство: при замерзании она увеличивается в объеме на целых 10% – и это серьезная опасность для опрыскивателя, – предупреждает Алексей Летягин. – Прежде всего ей подвержены литые металлические детали и детали из твердого пластика, которые не могут расширяться.

Перед постановкой на консервацию он также рекомендует тщательно промыть опрыскиватель чистой водой, чтобы исключить разъедание раствором. А затем пропустить через арматуру 300–500 л воды с добавлением смягчающих средств (для снятия отложения солей). В противном случае осадок водных солей может привести к сбоям системы. Для достижения наилучшего результата надо оставить опрыскиватель на ночь, чтобы растворились все твердые отложения.

– Особо «упрямый» осадок в основном резервуаре можно устранить с помощью очистителя высокого давления, – добавляет Алексей Летягин. – Но только снаружи, через верхнюю крышку. И ни при каких обстоятельствах нельзя спускаться в бак – это грозит удушьем! При удалении воды не забывайте также о промывочном резервуаре, эдукторе для смешивания химикатов и баке для мытья рук, которые также необходимо опорожнить.

Следующим этапом инструкция предписывает обязательно слить весь очищающий раствор и воду, заправить систему антифризом.

– Пренебрежение этой операцией является главной причиной поломок после зимы – разрывов шлангов, – констатирует Антон Рябых. – И чаще всего это случается, если хозяйство приобретало опрыскиватель осенью: дилеры перед продажей на воде демонстрировали преимущества работы всех систем машины. После чего счастливый владелец сельхозтехники поставил опрыскиватель на хранение, минимально заботясь о его консервации, будучи уверенным, что новая машина в ней не нуждается. А перед началом сезона обнаруживаются печальные последствия.

Специалисты компании AGCO предупреждают: необходимо прогнать «незамерзайку» по всей длине магистрали и по всем форсункам. В противном случае может получиться частичное консервирование: в насосе незамерзающая жидкость есть, а в арматуре (штанге) опрыскивателя – нет. Слить воду досуха удается не везде, так как в магистралях имеются тупиковые линии. Но заправка антифриза, позволяет гарантировано вытеснить воду из всех кранов, трубок и шлангов.

При подготовке к зимнему хранению эксперты Claas также советуют убедиться, что температура замерзания охлаждающей жидкости соответствует максимальному отрицательному значению для зимы в регионе хранения, а система опрыскивания наполнена соответствующим температуре антифризом.

По мнению Антона Рябых, при постановке на хранение с опрыскивателей лучше снять клапаны давления и убрать их в теплое помещение. Мембраны насосов и уплотнители в обязательном порядке нужно проверять и дефектовать. А вот менять мембраны, уплотнители на форсунках и секциях, а также другие резино-технические изделия он советует ближе к теплым дням, чтобы избежать их деформации в период холодов.

Комбайн

– Специфика постановки на консервацию зерноуборочного комбайна заключается прежде всего в тщательной очистке. Именно это чаще всего становится причиной возникающих после зимнего хранения поломок, – рассуждает Роман Федотиков. – Полноценно избавляясь от зерновых и соломистых остатков, на предприятии решают львиную долю всех неприятностей типа коррозии и грызунов.

Кроме того, инструкция предписывает демонтаж и смазку всех решет комбайна, герметизацию наклонной камеры, а также промазывание консистентной смазкой всех ножей и втулок ножей соломоизмельчителя.

Рекомендации производителей относительно закладки жаток на хранение звучат следующим образом: очистка всех звездочек, ножей и основных элементов, покрытие их консистентной смазкой или восковыми составами.

Консервировать технику лучше на плоской поверхности (поддоны или бетонированный пол), а резиновую ленту (в ленточной жатке) демонтировать и хранить рулоном на плоском поддоне в сухом отапливаемом закрытом помещении при температуре от 10 до +25 °С.

Резина

Инструкция зачатую предписывает постановку самоходных машин на поддоны с целью разгрузки шин и профилактики их деформации. Обычно разгрузка производится с помощью специальных подставок, позволяющих приподнять (вывесить) колеса, чтобы они не находились 4–6 месяцев под давлением.

– При современном качестве шин соблюдение данной рекомендации необязательно, поскольку резина больше портится в процессе эксплуатации, нежели на хранении, – считает Сергей Игнатов. – Однако это позволит исключить риск повреждения шины диском в случае, если она спустится. Кстати, уменьшать давление воздуха в шинах перед зимним хранением не рекомендуется.

Традиционно колесную резину во многих хозяйствах перед зимой обрабатывают меловым раствором во избежание растрескивания под воздействием ультрафиолетовых лучей. Однако представители компаний Trelleborg и Michelin считают эту операцию «не лишней, но и не обязательной», так как в современных шинах имеются компоненты, защищающие их от воздействия ультрафиолета.

– Но зато белые колеса служат механикам своеобразным отчетом, визуальной отметкой для главного инженера: работа по консервации проведена, машины подготовлены, – иронизирует Сергей Игнатов.

Представители шинных компаний также не рекомендуют хранить резину в закрытых помещениях рядом с ГСМ и в мастерских, где проводятся сварочные работы, так как их пары пагубно влияют на шины, ускоряя процесс старения.

Работа зимой

Хотя львиная доля сельхозпарка проводит зиму в гараже, далеко не вся техника в это время года «впадает в спячку». Например, тракторы почти везде эксплуатируются круглогодично: на уборке снега и расчистке дорог, для кормообеспечения в животноводстве, утилизации сухого навоза и т.д.

Зачастую в зимние месяцы задействуются и комбайны: уборка подсолнечника, кукурузы в некоторых регионах (Башкирия, Челябинская область и т.д.) осуществляется в декабре, когда на улице минусовые температуры и возможен снег.

По сути, все основные мероприятия по подготовке современной сельхозтехники к работе зимой сводятся к переходу на соответствующие сезонным температурам смазочные материалы и охлаждающие жидкости, включая моторное и трансмиссионное масла, охлаждающую и гидравлическую жидкости.

Как объясняют в компании CNH Industrial, здесь также важно использование оригинальных фирменных жидкостей. Так, в случае с техникой Case IH достаточно использовать жидкости, специально выпускаемые для тракторов этой компании, например, под брендом Akcela. Моторные и трансмиссионные масла этой линейки специально разработаны для специфических условий работы на сельскохозяйственной технике и адаптированы к сложным климатическим условиям нашей страны, в том числе для эксплуатации тракторов при минусовых температурах.

Среди владельцев техники, особенно постгарантийной, распространена практика перехода с оригинальных жидкостей и смазок на более дешевые аналоги, нередко обладающие сомнительными свойствами. Специалисты CNH делать этого в зимний сезон категорически не советуют, поскольку именно в сложных климатических условиях важны четкая работа и проявление свойств всех рабочих жидкостей. Например, некачественное масло может расслоиться на морозе, потерять свои свойства, охлаждающая жидкость – замерзнуть и т.д. А значит, эффективность и даже возможность работы техники без поломок не гарантирована.

Эксплуатация при низких температурах – всегда стресс для техники. Более того, такие условия работы способны отрицательно повлиять на ресурс машин, если пренебрегать правилами, первым из которых Роман Федотиков называет заправку сезонным дизельным топливом. Это облегчит один из самых серьезных стрессовых моментов – холодный пуск двигателя.

– Если предстоит «зимняя» уборка при отрицательных температурах, то молотильно-сепарирующее устройство (МСУ) также должно запускаться поэтапно, – обращает внимание Сергей Игнатов. – Сначала прогревается двигатель, затем на малых оборотах запускается молотилка, и только после этого спустя некоторое время, достаточное для прогрева смазки, запускается МСУ в полную силу.

Прогрев на минимальных оборотах – девиз практически всех зимних работ. Это касается и гидравлики, которая на морозе становится «тормозной», и масло может плохо прокачиваться через клапаны и насосы.

Разогревать систему Роман Федотиков советует работой двигателя не менее 10 минут и на минимальных оборотах, и «вразгонку» начинать эксплуатацию гидравлических функций. Между тем очень многие механизаторы пытаются начать работать сразу, что ведет к износу основных узлов жатки.

– Налипающий на элементы жатки снег смерзается и создает проблемы в ее работе, – рассказывает Сергей Игнатов. – Очень часто механизаторы, которым некомфортно выходить на улицу в холод, пытаются очистить систему путем раскручивания жатки вперед – назад (используя реверс). Однако таким образом можно не очистить ее, а напротив, создать неисправность, например, может выйти из строя угловой редуктор наклонной камеры.

Масло в редукторах жатки застывает, поэтому необходимо сначала прогреть машину, а до этого аккуратно очистить и вручную раскрутить жатку, чтобы все элементы начали функционировать.

– Иногда из-за налипшего снега срабатывает предохранительная муфта и не дает жатке раскрутиться самостоятельно, – добавляет Сергей Игнатов. – Во избежание этого жатку очищают и проверяют на предмет отсутствия препятствий вручную.

Повысить эффективность эксплуатации сельхозтехники в сезон низких температур также поможет «Зимний пакет» на прогрев: устройство, позволяющее осуществлять легкий гарантированный старт двигателя (приобретается для предварительного прогрева двигателя и трансмиссии совместно с АКБ). Кроме того, существенно облегчит работу в условиях экстремальных морозов прикрытие кожухами радиаторной решетки.

Специалисты сервисной службы компании CNH Industrial напоминают, что при очень низких температурах для успешной эксплуатации аккумулятор перед началом рабочего дня должен находиться и заряжаться в тепле.

Кстати, постановку на консервацию комбайнов после «зимней» уборки также никто не отменял. И здесь есть свои сложности. Так, например, промыть машину даже внешне после окончания уборки при отрицательных температурах уже невозможно. Даже при наличии теплой мойки это рискованный вариант. Остается либо очистка сжатым воздухом, либо мойка комбайна в плюсовую погоду.

Вызывайте помощников

Увеличивающая в цене техника заставляет сельхозпроизводителей серьезнее отнестись к ее сохранности, и в некоторых регионах растет количество заказов от хозяйств на услуги дилерских организаций по постановке техники на хранение (помимо дефектовки). В связи с этим некоторые компании уже разрабатывают новые сервисные пакеты, такие как абонентский договор, где сразу прописаны виды услуг, их стоимость и, главное, временные затраты на работу: каждая операция в таком договоре строго регламентирована по времени. И с точки зрения планирования работ, в том числе по постановке на хранение, для клиентов это очень удобно.

Однако есть и обратная ситуация, когда руководство больших предприятий, агрохолдингов даже при плановых визитах дилеров не включает в оплату подготовку к консервации, полагая, что такие вещи инженеры хозяйства, операторы способны сделать самостоятельно.

Комментарий практика

Агроферма «Дубна плюс»,  ГК «Семейные фермы Братья Чебурашкины» (Московская область)

Иван Моисеев, главный инженер:

– Подготовку к зимнему хранению ведем своими силами. В арсенале хозяйства зерноуборочная техника (комбайны John Deere, «Дон» «Ростсельмаш»), кормоуборочная – Claas Jaguar 850. Шины не покрываем меловым раствором, на наш взгляд, эта операция необязательна. Дефектовку также делаем сами, к дилерам за этой услугой не обращаемся.

Справляемся хорошо – наши механизаторы освоили алгоритм проведения операций по каждой единице техники. Для удобства существуют специальные карточки, где по пунктам перечислена последовательность действий и оставлено поле для пометок о выполнении.

Вся техника хранится в неотапливаемых ангарах. Проблему мышей решаем отравой и ультразвуковыми отпугивателями. Кроме того, закладываем яд внутрь машин. Ни разу повреждений проводки и других частей техники из-за грызунов у нас не было.

Перед выходом в поля после зимы всю технику проверяем на площадке, прокручиваем все механизмы, включаем приводы и т.д. И перед началом сезона у нас практически нет поломок.

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв