Агропрофи » Blog Archive » С новыми силами
Регистрация

С новыми силами

Дария Харитонова

Сезон кормозаготовки–2021 уже не за горами, и самое время посмотреть, что предлагают нашим аграриям ведущие производители кормоуборочных комбайнов. Какими новинками порадовали компании и как будет развиваться этот сегмент техники в ближайшее время?

Пандемия не сломила

Несмотря на пандемию, за январь – сентябрь 2020-го производство скота и птицы в России увеличилось на 4% к тому же периоду 2019-го года, а производство молока – на 2,7% и в целом за год, по данным Минсельхоза, возросло до 32 млн т. При этом ведомство прогнозирует, что в 2021-м оно и вовсе достигнет 32,6 млн т.

Поэтому сельхозмашиностроители надеются на увеличение оснащенности предприятий кормозаготовительной техникой, и в частности самоходными кормоуборочными комбайнами (КУК). Линейки многих производителей как импортных, так и отечественных КУК к настоящему времени получили большое количество апгрейдов, а также пополнились новыми сериями.

В первую очередь машины стали более мощными. Специалисты компании New Holland объясняют это ростом поголовья КРС в США и повышением роли биотоплива в странах Европы. Собственно, популярность биогаза, в основе которого лежит кукурузный силос, привела к тому, что за последние пять лет мировой рынок кормо­уборочных комбайнов увеличился практически в два раза.

Сыграли свою роль и погодные условия (сокращение агросроков), и стремление к расширению площадей, в частности, эти причины стимулировали повышение интереса российских аграриев к машинам с более высокой мощностью.

Мощность побеждает

Отечественный производитель «Ростсельмаш» отреагировал на этот тренд и в прошлом году запустил принципиально новую серию самоходных кормоуборочных комбайнов – RSM F 2000 с двигателями нового поколения Mercedes номинальной мощностью 611 л.с., которые благодаря запасу мощности в 22% более устойчиво функционируют в условиях перегрузки, позволяя длительное время работать даже на пониженных оборотах.

Масштабные обновления в этом плане также произошли у кормоуборочного комбайна Claas Jaguar: в октябре 2019 года на мировой, а через некоторое время и на российский рынок была выпущена самая мощная на сегодняшний день машина этого класса Jaguar 990 с двигателем 925 л.с.

В кормоуборочных комбайнах New Holland от CNH серии Forage Cruiser (FR) максимальная мощность составляет уже 911 л.с. (взамен модели FR600 вышли новые – FR650 и FR780), а компания Krone, специализирующаяся на мощных машинах, представила самый высокопроизводительный на сегодняшний день в мире кормоуборочный комбайн Krone BiG X 1180 мощностью 1156 л.с. с новым двигателем Liebherr.

Рост продаж в сегменте высокомощных машин наблюдают и специалисты компании John Deere. По словам менеджера по маркетингу зерноуборочной и кормозаготовительной техники John Deere в странах СНГ Алексея Орлова, за последние три года в России активно увеличивается спрос на кормоуборочные комбайны мощностью от 500–600 л.с., тогда как раньше основные продажи приходились на сегмент 400–500 «лошадей».

– Сейчас нашими самыми мощными кормоуборочными комбайнами, которые компания поставляет в Россию, являются машины John Deere 8000-й серии (разработана в 2016 году). Но не исключено, что, отвечая на потребности рынка, John Deere начнет поставку своей самой мощной, 9000-й, серии (комбайны свыше 700 л.с.), которая пока недоступна для заказа нашим сельхозпроизводителям, – рассуждает Алексей Орлов.

На данный момент максимальная мощность серии John Deere 8000 составляет 625 л.с., и большинство потребностей сельхозпредприятий, как отмечают в компании, закрываются в этом мощностном диапазоне.

Однако, по мнению специалистов New Holland, пока мощные машины актуальны только для европейских и американских фермеров: низкая урожайность и плохо отлаженная логистика не позволяют сверхмощным кормоуборочным комбайнам полностью реализовать свой потенциал на российских полях. Тем не менее о КУК свыше 450 л.с. уже стоит задуматься крупным предприятиям, поголовье которых превышает 600 голов, а объем заготовленных кормов составляет не менее 30–40 тыс. т ежегодно.

Korm

Управление мощностью

Интересно, что практически все ведущие производители, выпустив более мощную линейку, сделали ее при этом максимально гибкой с точки зрения экономии ГСМ и производительности.

Так, по сравнению с предыдущим поколением новые двигатели Mercedes с турбонаддувом (ОМ 473LA – для RSM F 2650 и RSM F 2550, а также ОМ 471LA – для RSM F 2450) на 8–10% экономичнее представителей предыдущего семейства.

– Мощностью можно управлять, – поясняет специалист по кормоуборочным комбайнам компании Krone Владимир Марков. – В наших машинах серий 480–530 сейчас стал доступен уникальный инструмент – система XtraPower, которая раньше была прерогативой только Big X 680 и 780. Она позволяет в нужный момент в онлайн-режиме увеличивать мощность комбайна на 50 или даже 100 «лошадей»!

Двигатель уже имеет запас мощности, и, если ситуация в хозяйстве изменилась (расширились уборочные площади, появился заказ на уборку, позволяют погодные условия и т.д.), можно на какое-то время (от 10 до 250 часов) повысить мощность комбайна буквально одним движением руки. После выполнения работ оператор снова «тормозит» двигатель опцией «Пауза» до прежней мощности.

– В сущности, двигатель на Big X 480 идет такой же, как и на Big X 530 или Big X 580, – как на 630, – рассказывает Владимир Марков. – Но за счет программного обеспечения их работа не разгоняется на полную мощность.

Важно и то, что, если часы недоиспользовались, то они не «сгорают», а переносятся до следующего момента активации. В России эта опция включена для маломощных комбайнов пакетом 50 л.с, а для высокомощных – 50 или 100 л.с., заказ делается через дилерские центры.

– Конечно, мощность можно регулировать и другими способами – с системой Constant Power и PowerSplit, которые не в новинку пользователям техники Krone (мощность автоматически регулируется в зависимости от нагрузки, и комбайн сам себе выбирает необходимое количество «лошадей»), – замечает Владимир Марков. – Однако теперь доступен и мощный рывок до 100 л.с. Кстати, XtraPower отлично сочетается с уже имеющимися вспомогательными системами ECO-Power, Constant Power и PowerSplit, которые могут быть объединены с приложением XtraPower в единую систему гибкого управления мощностью.

Экономия ГСМ

Кроме того, еще одним трендом участники рынка называют повышение электронной и интеллектуальной оснащенности. Благодаря этому, например, мощнейший в линейке Class Jaguar 990 с двигателем 925 л.с. достигает производительности 380 т/ч при расходе топлива всего 0,41 л на тонну.

Учитывая, что одним из главных запросов аграриев всегда было и остается требование максимальной эффективности, новая модель Jaguar теперь имеет функцию Cemos Auto Performance, которая поддерживает заданную частоту вращения двигателя, подстраивая скорость движения комбайна и мощность двигателя под текущий поток массы.

При увеличении его объема сначала наращивается мощность двигателя, а затем уменьшается скорость. Если поток массы снижается, автоматически сокращается и используемая мощность двигателя. В результате предотвращаются излишние нагрузки на мотор, что повышает эксплуатационную надежность, уменьшает расход топлива, облегчает работу механизатора.

Эту же цель преследует известная пользователям система PowerCruise на силосоуборочном комбайне FR Forage Cruiser от New Holland, которая увеличивает производительность, постоянно контролируя фактическую рабочую мощность, и адаптирует скорость движения машины к изменяющимся условиям работы в поле, как следствие – экономия топлива до 20% за счет выбора оптимальной загрузки двигателя и трансмиссии. Так, например, расход топлива в New Holland FR850 составляет 0,5 л на тонну готовой продукции.

От длины резки до экспертной лаборатории

Та же задача в совокупности с повышением качества реализуется системами, позволяющими гибко изменять длину резки в зависимости от влажности. Таким образом, облегчается равномерность консистенции и трамбовки заготавливаемой массы.

Большинство современных машин, в том числе New Holland (система Hydroloc), имеют в базовой комплектации трансмиссию, дающую возможность изменять длину резки, не выходя из кабины.

В новых RSM F 2000, где максимально перешли на гидравлику, также можно плавно изменять длину резки и все настройки, а также переключение питателя проводить прямо из кабины. В частности, питатель с гидравлическим приводом вальцов позволяет из кабины бесступенчато менять длину резки в диапазоне 5–24 мм с полным комплектом ножей или 10–48 мм – с половинным комплектом в 20 ножей. Специально для машин серии F разработан новый измельчающий аппарат с 40 ножами с 2021 года, расположенными в шахматном порядке по четыре в ряд. Хотя сам измельчающий аппарат внешне остался тем же: диаметр 630 мм, скорость вращения – 1200 об/мин (есть возможность заказать барабаны на 32, 48 и 64 ножа). В новой серии RSM F 2000 на старших моделях линейки в базовое оснащение уже включили систему автоматического изменения длины резки в зависимости от влажности.

Но первой на своих машинах реализовала возможность изменять длину резки, исходя из аналитических данных влажности, поступающих в режиме реального времени, компания John Deere. Для этого в систему объединены трансмиссия Ivloc и датчик HarvestLab: первая бесступенчато регулирует длину резки с шагом 1 мм в диапазоне 6–26 мм (диапазон зависит от конфигурации измельчающего барабана и используемого комплекта ножей), тогда как датчик определяет содержание сухого вещества 17 раз в секунду с точностью до 2%.

В соответствии с данными влажности комбайн сам выбирает длину измельчения культуры, автоматически оптимизируя заготовку. Это позволяет в первую очередь управлять качеством корма, а также экономить около 10% топлива, увеличивая срок службы расходников (ножей, противорежущего бруса и т.д.) и повышая производительность машины в целом.

– Начав как датчик влажности, система HarvestLab эволюционировала в отдельный инструмент определения качества корма, фактически в самостоятельную лабораторию, – замечает Алексей Орлов. – Его можно устанавливать стационарно, измеряя не только влажность, но и содержание белка, крахмала, сахара, клетчатки и других веществ в заготовленном корме.

В настоящий момент для российских пользователей доступны только наработки (аналитическая база измерений) по кукурузному силосу, но компания ведет активную работу по сбору и анализу калибровок по другим видам кормов. Процесс сбора данных на российских полях несколько затормозился из-за пандемии 2020 года, но, по прогнозам Алексея Орлова, в 2022–2023 годах нашим аграриям уже будут доступны исследования по люцерне и злаковым травам.

В дальнейшем HarvestLab можно будет применять для определения химических элементов (фосфор, калий, азот) на машинах для внесения жидких и органических удобрений. И эта возможность уже активно используется в странах Евросоюза, где модуль устанавливается на прицепы разбрасывания органических удобрений.

По словам представителей компании New Holland, на российский рынок в составе кормоуборочных комбайнов серии FR выходит система работы со спектрометром биологических показателей убираемой массы NIR.

В машинах компании Claas также используются находящиеся в силосопроводе датчики системы Cebis для измерения влажности измельченного материала, а бесступенчатый привод подающих вальцов Comfort Cut позволяет водителю из кабины регулировать длину резки (от 4 до 37 мм). Для контроля содержания сухого вещества и определения структурного состава зеленой массы с замером доли крахмала, сырого протеина, сырой клетчатки, сахара и других компонентов в интеллектуальную систему Jaguar внедрен датчик ближнего инфракрасного спектра NIR Sensor. Установленное в силосопровод устройство с лабораторной точностью и в режиме реального времени, отслеживает данные, непосредственно влияющие на качество заготавливаемых кормов.

Комбайны Big X Krone оснащаются системой AutoScan – фотооптическим датчиком, встроенным в приставку для уборки кукурузы, который по цветовому балансу автоматически распознает степень зрелости измельчаемого материала. Исходя из этого электронное устройство определяет оптимальную длину измельчения.

Доизмельчение

Повышение требований к качеству кормов повлекло за собой и множество изменений в этом сегменте. Например, во всех моделях New Holland FR650 и FR780 все варианты вальцов доизмельчителя зерна имеют диаметр 250 мм, что позволяет дольше задерживать массу между вальцами и, соответственно, с большей интенсивностью ее обрабатывать. Соотношение зубьев доизмельчителя типа Durashredder изменилось с 110/130 на 110/145 для более высокой интенсивности обработки. А зазор вальцов (у всех вариантов) доизмельчителя теперь регулируется из кабины оператора.

Конструктивные изменения коснулись демонтажа зернодробилки в маломощных кормоуборочных комбайнах Krone BiG X 480–630 л.с. Раньше доизмельчитель был гидравлически опускаемый за счет ручного гидронасоса, а в модернизированной версии стал механическим, перемещаемым за счет редуктора. Такая конструкция облегчает работу механизатору (легче навешивать, монтировать и быстрее демонтировать, например, если предыдущая версия требовала около 10 минут, то с новой все возможно демонтировать за семь минут).

А вот на новых RSM F 2000 установили доизмельчитель слайдерного типа на специальных гидравлических направляющих, по которым он вводится в технологический канал. Теперь для его подключения достаточно нажать кнопку в кабине и также без демонтажа вывести его из работы.

– То есть процесс смены «корн-крекера» на травяную шахту осуществляется гидроприводом и занимает всего несколько минут, – уточняет управляющий товарной группой кормоуборочных комбайнов и самоходных косилок компании «Ростсельмаш» Сергей Савенков.

Трудоемкость операции по регулировке зазора между вальцами доизмельчителя также сведена к нулю: в новых машинах она производится из кабины и не требует остановки.

Сменные накладки на гребенках подающих вальцов – тоже новинка в этой машине. И несмотря на то что в большинстве случаев уборка травостоя ведется гладкими (пассивными) вальцами, в ряде ситуаций необходима замена накладок на более агрессивные – зубчатые. В RSM F 2000 накладки двусторонние – с зубчатой и плоской стороной, то есть замена гребенок осуществляется их переворачиванием.

В зависимости от потребностей хозяйств кормоуборочные комбайны Jaguar могут быть укомплектованы разными типами зернодробилок для измельчения кормовой массы: MCC Classic (в двух вариантах – Medium, Large), MCC Max и MCC Shredlage.

Последняя система – MCC Shredlage – является эксклюзивной технологией Claas, позволяющей заготавливать кукурузный силос с особой структурой и максимальным расщеплением зерен. Длинная, до 26,5 мм резка, сочетается с тщательным продольным растиранием зеленой массы вальцами особой формы. Такой силос лучше трамбуется, в нем ускоряются процессы ферментации, повышаются его питательность и усвояемость животными. Согласно испытаниям технологии в США и Германии, при переходе на кормление коров кормом Shredlage всего в течение двух–трех месяцев надои молока увеличиваются на 1–2 л в день. Кроме того, оптимальное расщепление крахмала снижает количество заготавливаемого корма при одновременном увеличении надоев.

Специалисты обращают внимание, что для реализации данной технологии, которая предполагает предварительное измельчение массы, а затем ее пропускание через плющильные вальцы, мощность комбайна должна быть не менее 500 л.с.

Система внесения консервантов

Еще одним хорошо прослеживаемым трендом последних лет стало внесение консерванта при закладке силоса или сенажа, и, соответственно, почти все производители кормоуборочных комбайнов предлагают данную опцию.

Как правило, это два варианта – концентрированный раствор с небольшой дозировкой и разбавленный раствор с большим расходом. Кстати, по наблюдениям участников рынка, спрос на внесение консервантов в поле за последние годы резко увеличился.

Так, следуя тренду, новые машины John Deere 8000-й серии уже дополнили собственной интегрированной двухконтурной системой внесения консервантов (до этого на них была установлена партнерская). Соответственно, дозирование большого объема происходит из большого бака (325 л), расположенного в задней части машины, а подача концентрированных препаратов – из малого (30-литрового), размещенного на правой платформе.

Компания Claas уже более 10 лет предлагает такие системы в стандартной комплектации Jaguar, причем механизатор может, не выходя из кабины, регулировать дозу внесения и следить за уровнем жидкости в бачке.

В новых RSM F 2000 также есть две параллельные системы внесения консервантов, что дает возможность работать и с разбавленными (объем бака 390 л, норма внесения 10–420 л/час), и с концентрированными препаратами (объем бака 30 л, норма внесения 0,3–6 л/час) на одной машине.

– «Концентрированная» система позволяет более точно расходовать продукт: его вносят в виде тумана, – объясняет Сергей Савенков. – Однако тут есть ограничения: консервант не будет работать, если влажность исходной массы ниже 35%. В таком случае рациональнее использовать разбавленный препарат и вносить его непосредственно в ускоритель.

Но главное – в старших моделях новой линейки RSM установлены датчик влажности и система автоматической дозировки консерванта.

В новых Krone BiG X объемы баков, как топливных, так и для консервантов, тоже стали больше: для высокомощной линейки топливные баки выросли с 1500 до 1655 л, а дополнительные емкости для консервантов расширились с 330 до 505 л (основной бак в объеме не вырос).

Для маломощной серии допбаки увеличились с 115 до 230 л. Таким образом, в эти емкости можно загрузить либо топливо, либо консервант (для оптимизации логистики).

– Насосы для внесения консервантов также изменились: регулировка стала более плавной и позволяет контролировать нормы внесения от 30 мл до 7,5 л в минуту. Кроме того, можно переключиться и вносить продукт в расчете на тонну, – обращает внимание Владимир Марков. – Раньше в высокомощных комбайнах максимальная производительность внесения составляла до 5 л/мин.

Korm 2

Автозаполнение

Общий мировой тренд – максимальная автоматизация процессов и облегчение труда механизатора. В этом контексте системы автозагрузки кузова получают все большее распространение.

Так, Claas разработал для своих кормоуборочных комбайнов систему автоматического управления силосопроводом при выгрузке измельченной массы Autofill. Она основана на принципе цифровой обработки 3D-изображений и может определять как внешние края, так и степень заполнения транспортного средства, движущегося рядом или позади комбайна.

По словам продакт-специалиста по комбайнам компании CNH Industrial Александра Игутова, на нашем рынке появилась система автозаполнения прицепов IntelliFill от CNH Industrial в составе новых New Holland серии FR.

Похожие решения, работающие по технологии трехмерной видеосъемки, реализуются и на новых Big X от Krone (система выгрузки EasyLoad). Как объясняет Владимир Марков, датчики расположены таким образом, что автозаполнение может осуществляться на 80, 100 (по борта) или на 120% – с горкой. И в зависимости от типа кузова и конструкции профиля бортов механизатор сам задает нужное значение. Установка подобных систем существенно уменьшает потери, увеличивает производительность КУК, облегчает работу водителю не только комбайна, но и транспортного средства, открывая большие возможности для уборки в темное время суток. Причем теперь систему автозаполнения можно заказать на машины Big X мощностью 480–630 л.с.

Система активного автозаполнения от John Deere Active Fill Control (AFC) претерпела модернизацию. Так, в ней установлена новая камера контроля процесса заполнения, усовершенствован контроллер и обновлено программное обеспечение. Теперь в версии 2.0 система увеличила точность и надежность. По словам Алексея Орлова, она уже в следующем году будет доступна на российском рынке.

Все большую популярность набирают телематические системы контроля, с помощью которых управляющий персонал может дистанционно наблюдать за перемещением машины, ее местоположением, временем работы, просматривать коды неисправностей машин, дистанционно диагностировать ее состояние, наблюдать уровень топлива в баках, выводить данные о режимах работы, составлять рекомендации для операторов и т.д.

Свои кормоуборочные комбайны оснащают такими системами, например, компании John Deere (система JDLink) или Claas. Уже шесть лет на кормоуборочных комбайнах Jaguar в базовой комплектации присутствует программа Telematics с опциональной возможностью установить расширенную версию.

Подтянулись и отечественные производители: в базе у всех комбайнов серии RSM F 2000 стоит телеметрическая система дистанционного мониторинга и контроля «Агротроник» (Agrotroniс). Кроме того, на старших моделях серии RSM F 2650 в базовом оснащении установлены системы автоматики силоспровода (отзеркаливание, парковка, выгрузка), автоматическая заточка и картирование урожайности.

Еще одна интересная опция недавно стала доступной для кормоуборочных комбайнов John Deere. Как объясняет Алексей Орлов, система MachineSync работает на основе GNSS-технологий и позволяет синхронизировать движение кормоуборочного комбайна и трактора. Раньше ее можно было применять только для зерноуборочных комбайнов.

Адаптеры (приставки)

Практически во всех современных силосоуборочных комбайнах адаптеры имеют систему быстрой фиксации (без болтов и гаек) и устанавливаются на питатель с помощью защелок. В набор предлагаемых приставок обычно входят адаптеры с безопорным режущим аппаратом сплошного среза для уборки грубостебельного силоса (кукурузные жатки), жатки для уборки листостебельного силоса, подборщики, жатки для уборки корнажа.

Есть и еще одно очень интересное направление в этом сегменте: жатки для сбора конопли. Так, в компании «Ростсельмаш» разработали машину для уборки технической конопли на волокно – Hemp. Машину создали на базе кормоуборочного комбайна RSM F 2450.

Как уточняет Сергей Савенков, комбайн состоит из адаптированной роторной жатки MH 600 под уборку технической конопли и измельчающего агрегата на базе RSM F 2450. Он нарезает на части волокно длиной 400–500 мм с шагом 20 мм и укладывает массу под комбайн.

– Hemp – фактически отдельная машина семейства RSM F, которая ориентирована исключительно на уборку технической конопли на волокно в зеленцовой стадии, – отмечает он.

Вместе с новыми BiG X мощной серии компания Krone представляет и новую кукурузную жатку серии XCollect, которая уже сегодня является реальной альтернативой проверенным моделям серии EasyCollect.

Как сообщает Владимир Марков, особенностью XCollect является разделение функций резки и транспортировки на два различных процесса.

Резку выполняют быстро вращающиеся дисковые ножи серповидной формы, которая обеспечивает виброустойчивый срез и предотвращает тем самым потери початков. Другое преимущество дисковых ножей в том, что растения разрезаются при свободном срезе, а стерня показательно разделяется на волокна («рваный» срез культуры).

– Таким образом, нижняя часть стеблей пожнивных остатков кукурузы расщепляется гораздо эффективнее, – подытоживает Марков. – Это облегчает дальнейшую переработку пожнивья и профилактирует появление гусениц вредителей (например, совки).

Новая кукурузная жатка XСollect появилась в портфолио всех моделей Krone Big X, и в 2019 году она была представлена на выставке Agritechnica.

Кстати, для тяжелых приставок в новых моделях XCollect есть возможность устанавливать дополнительные шасси, чтобы снизить нагрузку на почву и уменьшить количество противовесов при перегоне комбайна, ранее данная функция выполнялась с помощью монтажа третьей оси под комбайном.

Кабина

Все новые (высокомощные, модельный ряд 680–1180 л.с.) и рестайлинговые (маломощные комбайны 480–630 л.с.) модели линейки Krone Big X получили новую кабину, где геометрия консоли и козырьков стала гораздо удобнее для наблюдения за процессом, изменились дизайн и количество фонарей (опционально можно заказать LED вместо ксенона). Внутри улучшилась эргономика: расположение клавиш учитывает частоту использования и их функционал. Также появились больше свободно программируемых кнопок и подсветка всех точек управления.

В комбайнах RSM серии F обновился дизайн кабины: по сравнению с предыдущим поколением RSM 1401 новая Comfort Cab II с панорамным остеклением имеет усиленную шумоизоляцию, десятидюймовый монитор и новый джойстик управления ГСТ на подлокотнике.

Но самой настоящей сенсацией, завоевавшей серебро на Agritechnica-2019, стала подъемная кабина Krone Liftcab, позволяющая увеличить ее высоту до 70 см прямо в движении по полю (только с обязательно закрытой дверцей).

– Теперь механизатор может регулировать высоту в зависимости от травостоя и не будет упираться взглядом в «стену», – замечает Владимир Марков. – Кроме того, это значительно повышает удобство при выгрузке. Кстати, теперь подъемная кабина предлагается для всех моделей Krone Big X.

Удобство обслуживания

Облегчение проведения ТО также стало одним из важнейших факторов увеличения популярности той или иной модели, а посему производители стали уделять этому особое внимание. Так, например, централизованная система смазки всех узлов и агрегатов технологического тракта движения массы стала практически нормой для сложных машин, поскольку значительно облегчает процесс техобслуживания. Например, она есть на всех моделях новой линейки RSM F 2000, во всех моделях New Holland FR650 и FR780 точки смазки питателя теперь также подключены к централизованной системе смазки комбайна.

Немаловажен и доступ ко «внутренностям» машины. К примеру, сейчас все модели Krone Big X поставляются с подъемной независимой задней осью: в процессе ТО заднюю часть машины можно без проблем приподнять до 25 см, увеличив клиренс комбайна и упростив доступ для технических операций.

В новых комбайнах компании «Ростсельмаш» также предусмотрен облегченный доступ к измельчающему барабану без демонтажа питателя. Его можно просто «открыть» V-образно или «калиткой», что существенно упростит доступ к ножам непосредственно в поле и в разы снизит трудозатраты.

Кроме того, полезной опцией новых RSM F 2000 можно назвать оповещение о заточке ножей, которая задается оператором в зависимости от пропускаемой массы или по времени. Это позволяет оптимально контролировать расход топлива и стабильно поддерживать качество резки.

В новых машинах New Holland также появилась функция оповещения об износе точильного камня, доступная на мониторе оператора.

Долговечность и увеличение ресурса

Работа с агрессивными средами (сок растений, консерванты), вибрация и другие «полевые» факторы побудили многих производителей к созданию деталей повышенной долговечности, что вылилось в определенный тренд.

Например, в новых машинах New Holland с недавнего времени появился дополнительный комплект противоизносных пластин тракта движения массы (типа Basic). По словам Александра Игутова, он содержит в себе пластины повышенной прочности в самых нагруженных участках (подбарабанье, переходная пластина, стенка ускорителя, поверхность коллектора и верхняя стенка силосопровода) и пластины средней устойчивости – для участков движения массы, меньше подверженных износу.

А у John Deere стала доступна уникальная программа расширенной гарантии на комплект износостойких деталей Duraline. Как объясняет Алексей Орлов, в настоящий момент компания предлагает три пакета Duraline, гарантия на которые составляет пять лет или 3000 моточасов.

– В основном это компоненты пропускного тракта (силосопровода), на которые приходятся основная нагрузка и коррозионная опасность, – рассказывает Алексей Орлов. – Количество компонентов пропускного тракта с повышенной стойкостью может быть разным (от 4 до 11 штук), соответственно, и стоимость гарантийного пакета в зависимости от этого разнится (базовый, premium, ultimate). В целом такой подход с гарантией определенных элементов по износостойкости стал новинкой на рынке.

Гарантийный пакет доступен для уже имеющихся комбайнов John Deere 8000-й серии. То есть опционально могут быть заменены различные желоба, направляющие, спиралевидные компоненты, вальцы и т.д.

– Но, кстати, сама противорежущая пластина ножей в гарантийный пакет не входит (как и держатели ножей), даже если они выполнены по технологии Duraline, – предупреждает Алексей Орлов.

У новых, выходящих на рынок самоходных кормоуборочных комбайнов также повысился ресурс двигателей. Например, у высокомощной серии Krone BiG X сроки ТО увеличились: с новым двигателем Liebherr они выросли на 1000 м.ч. (ранее MAN имел 500 м.ч.). И у подвергшихся рестайлингу маломощных комбайнов Krone BiGX 480–630 л.с. поменяли головку двигателя MTU (Mercedes), что позволило добавить к плановому сроку техобслуживания еще 250 моточасов (ресурс ТО вырос в два раза – до 500 м.ч.). Кстати, одна из первых машин этой линейки – Big X 530 facelift – была представлена в России на «Агросалоне-2020».

Комментарии практиков

ЗАО «Откормочное» (Тульская область)

Александр Телышев, заместитель директора:

– В хозяйстве содержатся 500 голов дойного стада. В структуре площадей 200 га кукурузы на силос, столько же отдано под однолетние травы – вику и овес, еще 250 га выделены под люцерну на сенаж. Кроме того, мы выращиваем райграс на сено.

Кормоуборочный комбайн John Deere 8000-й
серии используется для заготовки сенажа из люцерны и однолетних трав, а также кукурузного силоса. И хорошо себя показывает на всех этих культурах.

В данной технике нравится высокая производительность и хорошее качество измельчения зеленой массы при минимуме регулировок, что уменьшает износ и снижает нагрузку на оператора. Машина оснащена датчиком-лабораторией HarvestLab (влажность, крахмал, клетчатка и т.д.), а также системами автовождения, автоматического заполнения прицепов, картирования и др.

Силос анализируется автоматически с помощью HarvestLab, что также снижает утомляемость механизатора и повышает качество заготавливаемой массы.

И, что немаловажно, при высокой производительности расход топлива остается достаточно низким.

Агроферма «Северо-Кулундинское» (Новосибирская область)

Вячеслав Савельев, главный инженер:

– Мы выращиваем на корм скоту 600 га кукурузы. Для ее уборки раньше использовался «Дон 680», но его мощностей уже стало не хватать, поэтому решили перейти на более производительный комбайн, чтобы «убрать и забыть». Выбирали между импортным и нашим, ростовским. Взяли в аренду RSM F 2550.

Машиной довольны: практически все технологические операции не требуют выхода из кабины, в том числе изменение длины резки.

Комбайн также делает очень качественное плющение зерна. Специально искали целое – ни одного зернышка не нашли. Но главное – производительность. У нас на уборку кукурузы обычно было две недели, сейчас с новой машиной справились за одну. Комбайн ни разу не подвел, ожидания оправдал. Выбор при покупке стал очевиден – берем RSM F 2550, тем более что по сравнению с импортным он существенно дешевле.

«50 лет октября» (Ростовская область)

Александр Хан, директор:

– У нас 5,5 тыс. земли, зерно-молочное направление деятельности плюс семена. Поголовье – 1200 голов всего, из них – 750 дойных. Для содержания своего стада возделываем кукурузу на силос и на сено – эспарцет.

В среднем за сезон заготавливаем 7,5 тыс. т силоса, 5–6 тыс. т сенажа и около 500–600 т сена и соломы. Парк техники постоянно обновляем.

Взяли недавно кормоуборочный комбайн RSM F 2550. Он более мощный, чем предыдущее поколение. Хорошо измельчает зеленую массу, длина резки отвечает нашим требованиям: от 1,5 до 2 см.

За сутки комбайн убирает около 45–50 га кукурузы на силос. В течение двух-трех дней нам удается «забить» траншею
2,5–2,7 тыс. т. Для заготовки силоса уже четвертый год используем инокулянт, качество хорошее, почти нет отходов: все, что заготовили, остается до конца кормления таким же свежим, как и при заготовке.

Отправить ссылку другу
Оставить отзыв